Майка для программиста. Почему играть в лотерею выгоднее, чем зарабатывать призы своим умом?

Начиналась моя история просто замечательно: сын-одиннадцатиклассник стал призером международного конкурса программистов Google Code-in. Через считаные дни после объявления результатов международная служба экспресс-доставки FedEx выгрузила в Национальном аэропорту приз — фирменную майку и наклейку на ноутбук.
Телеграммой нам сообщили, что забирать ценный груз из аэропорта придется самостоятельно. Пустяки, в тот момент в моей душе играли фанфары, я была готова лететь за “гугломайкой” на край света!
Назавтра я отпросилась с работы, и мы отправились в аэропорт. Судя по телеграмме, наша майка находилась на складе Белпочты в грузовом терминале — это 1,7 км от здания аэровокзала. Немного поплутав, мы отыскали бюро пропусков, получили разрешение на вход, вывернули карманы и прошли через металлоискатель. Еще немного потыкавшись в разные двери, обнаружили офис перевозчика, получили документ  на свой ценный груз и отправились соблюдать таможенные формальности.
У дверей двух кабинетов, в которых вели прием таможенники, выстроилась приличная очередь. Вернее, две очереди — для юридических и физических лиц. Почему-то физическими из полутора десятков сотрудников занималась только одна девушка, поэтому за время томительного ожидания фанфары в моей душе притихли. Пока сын письменно заверял службы таможенного контроля, что его майка не является огнестрельным оружием, радиоактивным и наркотическим веществом, я поинтересовалась, нельзя ли выделить для физических лиц еще одну девушку.
— А вот мы сейчас выстроим всех в одну очередь и посмотрим, что вы на это скажете! — отбил охоту задавать вопросы таможенник.
Услуги по таможенному оформлению и пошлина обошлись нам без малого в 35 тысяч рублей и... трехкилометровую пробежку. То есть выписанные девушкой квитанции следовало оплатить в здании аэропорта — за 1,7 км от грузового терминала, после чего быстренько доставить обратно...
Время близилось к обеду, поэтому до склада Белпочты мы тоже пробежались. Там наконец выглянуло солнце: спокойная улыбчивая дама рассчитала нас прямо на месте. За услуги Белпочты — прием, хранение и выдачу нашей майки — пришлось заплатить еще 15 тысяч рублей.
В машине, пока сын вскрывал посылку, я подсчитала наши время- и трудозатраты: убито полдня, на бензин ушло около 15 тысяч рублей, на майку — около 50. За это время и эти деньги я могла купить в Минске две майки и нанести на них любой рисунок. Но самое главное — фанфары-то в моей и сыновней душе умолкли!
В Беларуси на государственном уровне многое делается для поддержки творческой искры и интеллекта. Созданы спецфонды Президента Республики Беларусь по социальной поддержке одаренной и талантливой молодежи. Каждый проявивший способности ребенок попадает в поле зрения фондов, получает премии или стипендии; Министерство образования ежегодно обновляет сведения в банке данных одаренной молодежи; участники банка данных имеют право на общежитие вне очереди, персонального куратора во время учебы в вузе, лучшие места при распределении и денежную надбавку к окладу молодого специалиста. Руководители учреждений, где они работают, обязаны заботиться об их карьерном и интеллектуальном росте...
Знаете, чего еще не хватает? Такого же внимания и уважения к тем, кто прокладывает себе дорогу умом, на уровне общества. Ну, чтобы посылку с призовой майкой принес на дом таможенный агент и при этом не надо было платить пошлину, размер которой превышает стоимость трикотажного изделия. И победители интеллектуальных конкурсов не чувствовали бы себя недоумками в диалоге с чиновниками. А девушка, работающая с физическими лицами, улыбнулась бы и сказала размышляющему над вопросом об ионизирующем излучении майки тинейджеру: “Молодец, что отстоял честь страны!”
А еще было бы здорово, если бы на территории грузового терминала висели простые и понятные схемы, у кабинетов таможенников не было очередей и за оплатой квитанций не приходилось “бежать отсюда и до обеда”. Жители маленькой страны, дети которой заметны на мировом уровне своим умом, достойны этого как никто другой!
В посылке из далекой Америки оказалось еще одно вложение — кредитная карта сбербанка с выгравированным именем сына. Наученные опытом предыдущих платежей, мы сразу позвонили в Министерство по налогам и сборам.
— Вы обязаны декларировать полученный из-за рубежа доход и заплатить 12 процентов подоходного налога, — объяснили нам. — Никаких исключений для несовершеннолетних или участников интеллектуальных конкурсов закон не предусматривает. Если бы вам подарили эти деньги живущие за океаном друзья или родственники, мы вели бы разговор о необлагаемой налогом сумме...
В общем, положив трубку, я посоветовала сыну играть в какое-нибудь “лото”. Лотерейные выигрыши, равно как и сорванные в казино куши, налогом не облагаются, в очередях за ними стоять не надо, а особо удачливые игроки благодаря прессе становятся известными в своей стране людьми.
Только хочется верить, что жизнь — не лотерея, а честное состязание ума, творческой жилки и профессионализма...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter