Мы отправились в рейд с ГАИ проверить, уступают ли водители дорогу «скорой»

Маячки жизни

Уступать дорогу машинам специального назначения водители просто обязаны. К сожалению, практика показывает, что это правило усвоили далеко не все. Поэтому ежеквартально ГАИ и КУП «Минсксанавтотранс» проводят акцию «Уступи дорогу «скорой», цель которой не только напомнить «забывчивым» правила дорожного движения, но и предупредить случаи правонарушений в будущем. Вчера в одном из рейдов побывал и коррес­пондент «Р».

Машины при виде «скорой» уступают дорогу, прижимаются к обочине или останавливаются.

Стартует акция на подстанции скорой помощи: чтобы не создавать искусственные препятствия автомобилистам и пешеходам, ждем реальных вызовов.

— В нашем распоряжении 202 машины скорой помощи, 10 из них — реанимационные бригады, — рассказывает начальник отдела безопасности движения КУП «Минсксанавтотранс» Федор Тиханович. — Транспортные средства равномерно распределены на 10 подстанциях, через неделю откроют еще одну, 11-ю, на улице Сырокомли, чтобы минимизировать время прибытия к нуждающимся в медицинской помощи.

Разговор прерывает вызов, быстро садимся в машину и едем по адресу. «Скорая» — впереди, мы в машине ГАИ — за ней. За выявление нарушений отвечает инспектор ДПС взвода ДПС ОГАИ Партизанского РУВД Минска старший лейтенант милиции Александр Капуза.

— В 2013—2014 годах фиксировалось по 4—5 нарушителей за рейд. К счастью, с каждым годом эта цифра уменьшается. За прошлый год, например, в Партизанском районе Минска к административной ответственности по ч. 9 ст. 18.14 КоАП РБ привлечен всего один водитель, — делится статистикой старший инспектор по агитации и пропаганде отдела ГАИ Партизанского района Минска Татьяна Сподабаева.

В целом за непропуск машины оперативного назначения нарушителю придется заплатить штраф от 2 до 10 базовых величин, в отдельных случаях — с лишением прав до одного года, последнее решение выносит начальник ГАИ. Но такие случаи единичны.

— Как правило, мы смотрим, соблюдает ли водитель правила дорожного движения: если нет, то насколько грубые нарушения у него имеются. В первый раз обходимся профилактической беседой  с объявлением устного замечания. Но если он нарушает снова, его ждет штраф, — предупреждает Татьяна Сподабаева.

Доезжаем до места назначения, и Александр Капуза рапортует: «Транспортное средство оперативного назначения прибыло без каких-либо помех». Возвращаемся на подстанцию, куда через пару минут поступает новый вызов. И в этот раз водители действуют по правилам: машины при виде «скорой» уступают дорогу, прижимаются к обочине или останавливаются.

— По нашему опыту, часто водители не пропускают спецмашины не потому, что не хотят это делать: просто у некоторых еще нет навыков вождения, и они не могут сориентироваться в необычной для них ситуации, — объясняет старший инспектор.

ГАИ также волнует нарушение правил остановки и стоянки во дворах, когда скорая помощь не может подъехать на указанный адрес.

— К сожалению, во дворах не всегда достаточно мест для парковки, поэтому некоторые водители оставляют свои авто с нарушением. В результате ни «скорая», ни МЧС проехать не могут, — обрисовывает проблему Александр Капуза. — Если нам поступает вызов по такому поводу, сотрудники ГАИ прибывают на место, устанавливают владельца транспорта и наказывают его. Или дело обходится профилактической беседой, если водитель машины за короткий срок освобождает дорогу.

Сергей ГРУДНИЦКИЙ

serge_grud@tut.by

Фото автора
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter