Мать родила, мат убьет. Сквернословие разрушает здоровье, сокращает жизнь как матерщинника, так и окружающих.

...Нашу беседу с начальником строительного управления прервал заглянувший в кабинет работник, вызванный, похоже, хозяином кабинета ранее. И с моим приятным собеседником тут же произошла неприятная метаморфоза. Брови насупились, взгляд посуровел:
— Почему задание срываете? — спросил строго.
— Так снегу по пояс навалило, Михаил Иванович, машины буксуют, не успеваем подъезды чистить, — извиняющимся тоном начал вошедший.
— Какой, на..., снег! — побагровел лицом начальник. — Мне что, самому... вам... дороги чистить, на... вы тогда там нужны!
Прораб (или мастер), видимо, не впервой слышал бурный матерщинный монолог руководителя. Пообещал сделать все, что в его силах. И, понурив голову, опустив плечи, вышел. Михаил Иванович повернулся ко мне и с прежней улыбкой пояснил:
— Кое-кто обычного русского языка не понимает, а сказанешь крепкое словцо — тут же все сделает...
Этот в общем-то неплохой руководитель с высшим образованием, похоже, даже не догадывался, что если бы он так отматерил подчиненного во времена царствования Михаила Федоровича, то подвергся бы публичной порке, а при Анне Иоанновне мог и вовсе оказаться за решеткой. Монархи, просвещенные люди своего времени, интуитивно чувствовали, что ругань ничего, кроме вреда сквернослову и окружающим, не приносит.
Во второй половине прошлого столетия российские ученые убедительно доказали, что литературные слова несут положительный заряд, матерщинные — отрицательный, а потому получаемая информация соответственно может и менять нас. Теоретические выводы ученые подтвердили практически. В течение нескольких лет они обследовали две группы людей одного возраста. В одну входили закоренелые сквернословы, во вторую — избегавшие ненормативной лексики поборники великого и могучего русского языка. Оказалось, что у представителей первой группы довольно быстро появляются негативные изменения на клеточном уровне и различные заболевания. В их семьях нередко царит гнетущая атмосфера, живет агрессия. Многие же представители второй группы выглядели даже моложе своих сверстников. Ускоренное развитие отрицательных тенденций в здоровье сквернословов зафиксировали и исследователи Германии.
До 87 лет живут в среднем   японцы и до глубокой старости сохраняют высокую дееспособность не только благодаря разумному питанию, морепродуктам. Встречаясь, они постоянно кланяются друг другу, улыбаются, даже при споре с оппонентами подбирают  самые мягкие, добрые слова. А вокруг нас довольно часто роем кружатся слова-паразиты, которые не только болезненно жалят, травмируют душу, но и режут ухо. Брань, грязные выражения у нас сегодня, к сожалению, можно услышать в самых разных ситуациях. На улице и в автобусе. От пенсионеров и юных девиц. От родителей в присутствии детей. Дети, стремясь показаться взрослее, несут матерщинную заразу в школу, на улицу.
И что особенно неприятно, увлечение матом — не “прерогатива” дворника, слесаря или грузчика, не признак недостаточной образованности. Кое для кого это стало своеобразной демонстрацией “народности”, “простоты”, “доступности”. Потому ругательное слово может резануть слух и в театре, в компании дипломированных специалистов, в служебном кабинете. Да что  там кабинет!  Телевизионные интервью некоторых молодежных кумиров нередко перебиваются “писками”: так режиссеры вынуждены перекрывать матерные слова. Как-то известный ведущий беседовал с народной артисткой СССР в канун ее славного юбилея. Так рассказ всенародной любимицы об основных эпизодах ее жизни был усыпан теми же “писками”...
Кое-кто увлекается подобным “новоязом” так, что уже не замечает своего сквернословия. И не задумывается, что тем самым не только омрачает, сокращает собственную жизнь, но и бросает камни в огород своих потомков. Церковь убеждает, а наука убедительно доказывает, что слова наши отчетливо влияют на наследственность, постепенно меняя генетический код, связанный с информацией о продолжительности жизни, процессе старения. Проще говоря, мат, брань смертельно опасны как для привыкших передавать свои эмоции с их помощью, так и слушающих эту похабщину, нецензурщину.
Вначале было слово... Так говорится в Библии. Без него, действительно, невозможны мышление, сознание, развитие. А сквернословие, утверждают мыслители, часто низводит человека к скотскому прозябанию.
Давайте же оставаться людьми!

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter