Солистка Национальной оперы — про Пласидо Доминго, Павла Петрова и неприятных членов жюри

Мастера, мэтр и Маргарита

Пять конкурсов и четыре награды — таков летний «урожай» солистки Национального академического Большого театра оперы и балета Маргариты Левчук. В то время пока многие отдыхали, наша молодая певица усердно училась и ездила на прослушивания по всей Италии. Она изрядно потратилась, но и заработала сполна, причем не только в денежном исчислении. Словом, читайте интереснейшее сочинение Маргариты на тему «Как я провела лето».

Певица случайно встретила великого тенора на улице в Зальцбурге.

«Любимый» член жюри

Лето было просто замечательным! Как только закрылся сезон в Большом, на два месяца уехала в Италию, чтобы учить язык, участвовать в прослушиваниях. Поехала сначала на курсы в Римини, общалась там с итальянцами. У меня была какая-то база, но не было особой практики, а там я ее получила. Сейчас ведь без итальянского никуда: весь мир говорит на нем, а сколько опер написано на этом языке! Ездила на разные прослушивания. Сперва поучаствовала в международном конкурсе в Пезаро. Там как раз проходил ежегодный фестиваль Россини. Я взяла там второе место и специальный приз.

После этого я поехала еще на один конкурс — в Портофино. Но там меня срезали сразу после первого тура. Расскажу причину. Я раньше думала, что так только у меня, но оказалось, что у многих оперных певцов есть определенные, скажем мягко, недопонимания с какими-то членами жюри. И если знаешь, что на конкурсе будет сидеть этот человек, даже нет смысла туда ехать. Так вот этого «моего любимого» члена жюри точно не должно было быть в Портофино. Выхожу на сцену, вижу его и понимаю, что можно сразу уезжать. Я выступила очень хорошо, так как готовилась с очень крутым коучем Ричардом Баркером, который когда-то работал с Паваротти, да и сейчас к нему обращаются многие оперные звезды. Мы подготовили хорошую программу, поработали над стилем. Каждый композитор — это своя эпоха, свое время. Поэтому очень важно передать тот стиль. Но тот человек, неожиданно оказавшийся в жюри в Портофино…

Я — звезда
Маргариту ждут в Эстонии, Хорватии, Италии и других странах.

Я недолго расстраивалась, собралась и поехала на другой конкурс — в Беллано, что на озере Комо. Это потрясающей красоты место. Видимо, об этом знали многие, так как туда приехало 130 человек. Что было делать? Пришла на репетицию, послушала и сказала себе: «Маргарита, зачем ты сюда приехала?» Но обратной дороги не было. Надо было как-то себя настроить. И в этот раз придумала: будто я не участница конкурса, а настоящая звезда. Конечно, все равно тряслась, как листья в ветреную погоду. К тому же надо было петь на итальянском для итальянцев! Но я ж назвалась звездой… И знаете, это помогало. Проходила из тура в тур, напомнила себе, что я же известная оперная певица. И тут такая радость — третье место. Это действительно хороший результат. Там было полно азиатов и итальянцев и я — одна-одинешенька — белоруска. Меня распирало от гордости, что я достойно выступила за всю страну. К тому же получила еще специальный приз — ангажемент в Стамбульскую оперу на следующий год.

Два золота

Это были два замечательных месяца: я поработала над собой, получила награды конкурсов, а еще и покупалась-позагорала на различных побережьях Италии. Еще посетила мастер-класс Нино Лежава, это директор музыкальной академии в Пезаро. Удивительно, что она сама меня позвала и даже денег с меня не взяла. Сказала, что если слышит интересный ей голос, то занимается бесплатно. Работать над стилем с итальянцами очень полезно. У меня слезы от счастья на глаза наворачивались. Нас ведь так не учили петь, а там дают такие нюансы, без которых ты не можешь быть интересным миру.

Финансовый вопрос? Все это обходится недешево. Но это ведь вложение в свое будущее. Приходится много работать. Помимо Большого театра, я еще и солистка музыкального дома «Классика». К счастью, получилось, что этим летом я не только тратила, но и заработала: помимо дипломов, на конкурсах вручают и денежные призы.

А еще у меня золото Berliner competition — это один из международных конкурсов, где победитель определяется по видеозаписям. Я там получила золотую медаль. Таким образом я выиграла и Manhattan competition в начале июня. 

Объятия Доминго

Но самые незабываемые впечатления этим летом я получила в Австрии. После конкурса в Беллано пообещала приехать к своему однокурснику и хорошему другу Паше Петрову в Зальцбург, где он, кстати, с нашей Оксаной Волковой участвовал в постановке «Пиковой дамы». Но, так как мое участие затянулось и я вышла в финал, на спектакль не успела. Решила приехать на следующий день, просто чтобы погулять по городу. Паша устроил мне экскурсию, но людей было много — невозможно пройти. А мы хотели увидеть памятник Моцарту: чтобы добраться до него, решили идти другой дорогой, даже не будучи уверенными, что это правильный путь. Идем, что-то жуем, и вдруг Паша меня толкает: «Смотри, кто идет!» А там Пласидо Доминго! Я опешила, открыла рот и стою. Маэстро заметил мою реакцию, поздоровался и пошел дальше. Я стою в растерянности: «Может, хотя бы надо было сфотографироваться?» Но окликнуть его не решилась. И мы пошли дальше искать памятник Моцарту. Вдруг перед нами тупик. Я говорю: «Сама судьба нас развернула, чтобы мы догнали Доминго!» Паша очень стеснялся, а я подошла и говорю: «Маэстро, можно с вами сфотографироваться?» Он так приобнял меня, что я прямо опешила. Стал интересоваться, кто мы и откуда. Когда услышал слово Беларусь, сказал, что никогда не был в нашей стране и хотел бы здесь побывать. Вы представляете, Доминго хочет в Минск! Мы с ним очень мило побеседовали, и тут Паша осмелел и говорит: «Маэстро, встретимся с вами на Оperalia!» Мы, конечно, похохотали и разошлись. Я Паше сразу сказала, что эта встреча с Доминго — знак свыше и он выиграет этот очень крутой конкурс. Он тогда начал оправдываться: дескать, там такие сильные певцы, а он никому не известный парень из Беларуси, у него нет никаких связей. Я была непреклонна: ты — лучший! Прикалывались, прикалывались… А Паша Петров в итоге выиграл этот престижный конкурс.

Я на «Опералию»? Почему нет? Когда Паша выиграл, я поняла, что нет ничего невозможного. Ничего загадывать не буду.

А пока — работать, работать. Я уже знаю свой график до июня, и это прекрасно. Конечно, лучше бы он был распланирован лет на пять вперед и там значились все лучшие театры мира. Но не все сразу, всему свое время. 29 октября в Большом зале Белгосфилармонии у меня будет сольный концерт. Приглашаю всех. Потом еще концерты в Гродно и Бресте. Дальше «Травиата» во Львове, «Кандид» Бернстайна в Эстонии, «Ромео и Джульетта» в Хорватии, потом опять же Джульетта в Италии, будут еще концерты в Литве, а в мае снова Таллин. Кстати, некоторые из этих приглашений я получила благодаря участию в международных конкурсах.

stepuro@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter