Большой театр Беларуси открывает новый сезон

Мастер пространства и костюма

Большой театр Беларуси открывает 8 сентября 91-й сезон. Первым в афише значится балет Людвига Минкуса «Дон Кихот», премьера новой редакции которого состоялась в марте этого года. Балетмейстер-постановщик — народный артист СССР Валентин Елизарьев.

Фото из архива «СБ»

К слову, в новый сезон коллектив Большого шагнет с новым главным художником. Им стала хорошо знакомая белорусским театралам Любовь Сидельникова, вдохновенный мастер своего дела. В 1987-м она окончила художественное училище имени А. К. Глебова, в 1994-м — Белорусскую академию искусств. С 2007 по 2010 год была главным художником Белорусского государственного академического музыкального театра, где талантливо оформила множество спектаклей.

В Большом театре Любовь Октябриновна работает с 2019-го. За это время выступила художником-постановщиком многих спектаклей: «Пер Гюнт» Э. Грига (балетмейстер-постановщик Сергей Микель), «Конек-Горбунок» Р. Щедрина (балетмейстер-постановщик Юрий Троян), «Пиноккио» Г. Бруни (режиссер-постановщик Наталья Барановская), «Бастьен и Бастьенна» В. А. Моцарта (режиссер-постановщик Наталья Кузьменкова), «Моцарт и Сальери» Н. Римского-Корсакова (режиссер-постановщик Олег Мельников). В оригинальные костюмы облачила действующих лиц оперы «Любовный напиток» Г. Доницетти (режиссер-постановщик Анна Моторная).

Любовь Сидельникова — член Союза художников Беларуси. Ее работы часто можно увидеть на республиканских выставках (иконография, графика, живопись). Она участник квадриеннале в Чехии и других проектов. Работала в оперной студии Белорусской государственной академии музыки, а также с ведущими театрами Беларуси (Минск, Молодечно), Казахстана (Караганда) и Сербии (Нови-Сад). Является лауреатом республиканских конкурсов, не раз награждалась почетными грамотами.

В январе — феврале 2012 года в Государственном музее истории театральной и музыкальной культуры прошла персональная выставка Любови Сидельниковой «Сцэнічная прастора». В экспозиции были представлены эскизы декораций, макеты и костюмы, созданные ею в 1995—2011 годах.

— Театр, с одной стороны, мир очень интересный, а с другой — очень жестокий, — считает Любовь Октябриновна. — Но он одинаково жесток и по отношению к мужчинам, и по отношению к женщинам. Может быть, женщина более уязвима. В этом мире никакого значения не имеют твои прежние заслуги. Они не работают. Провалы в театре не прощаются, особенно на больших площадках. Театр — это не только творчество, но и производство. Сегодня на любой серьезный спектакль тратятся большие средства. Ошибки не допускаются, потому что они в буквальном смысле обходятся очень дорого. На мой взгляд, к женщинам-художникам в театре более строгое отношение.

pepel@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter