Мастер - это вам не конвейер

Заветная мечта любого музыканта - качественный инструмент.
Заветная мечта любого музыканта - качественный инструмент. Не важно, что это - скрипка, гитара или тромбон. Главное, чтобы в нем жила частица души мастера, который делал его своими руками. Поэтому во всем мире и ценятся "мастеровые инструменты".

Никак мы не избавимся от одного трюизма: мол, все, что сделано "у них", - превосходное, а "наше" - увы... И гитары отнюдь не являются исключением. Взять ту же борисовскую фабрику музыкальных инструментов. Нет, никто не спорит, пианино она выпускала более-менее достойные. А вот гитары как "сопутствующая" продукция были хуже некуда. "Калеки" - так их "любя" называли музыканты. Естественно, любой уважающий себя исполнитель старался приобрести для себя предмет вожделения подостойнее. Если были связи за границей и деньги - покупались гитары "Gibson", "Fender" и иже с ними. Если деньги были, а со связями туго, на помощь приходили те самые мастера, которые жили здесь, в нашей стране. И их гитары зачастую были лучше продукции вожделенных "забугорных" фирм.

Владимира Милуна можно без всякой натяжки назвать одним из тех, кто обеспечил своими "мастеровыми" инструментами большинство именитых музыкантов нашей страны. Всех, кто играет на его гитарах, и вспомнить-то сложно: здесь и "Песняры", и "Палац" с "Троицей", и известнейший джаз-гитарист Владимир Угольник с учениками, гитаристы оркестра Михаила Финберга...

По отзывам музыкантов, инструменты, выходящие из его мастерской, жили своей жизнью, отзываясь струнами на каждое движение пальцев. Впрочем, ничего удивительного в этом нет. Как считает Владимир, гитара - как ребенок. Сколько любви в нее вложишь в процессе изготовления, столько она и отдаст тому, кто на ней играет. Здесь уместен пример со скрипками, которые все одной конструкции и делаются из одних и тех же сортов древесины. Почему тогда одни звучат как вопли мартовских котов, а другие издают волшебные звуки, от которых слезы наворачиваются на глаза? Все зависит от мастера. Тем более что Владимир сам музыкант, и он знает, как должен звучать инструмент.

Информация к размышлению: на Западе за "мастеровую", не фабричную, гитару платят от 5 тысяч долларов и выше. Очень хорошие заводские гитары стоят от 2 тысяч. Ну а лаковый ширпотреб, который все равно лучше отдельных "шедевров", родом из Борисова, уходит за долларов 200 - 300. Но Владимир Милун вынужден считаться с экономическими реалиями страны, в которой живет. И поэтому за хорошую гитару берет 400. И вообще, у него индивидуальный подход к людям, нуждающимся в качественном инструменте. Если перед ним достойный музыкант, но денег у него особо не водится - выход найдется.

Впрочем, клиенты мастера считают, что у Милуна и так цены "не кусаются". Например, замена ладов в Москве стоит 70 долларов, а у него в 3 раза меньше. И это при том, что в Москве делают хуже. В Польше та же работа стоит 100 долларов, в Америке - 220. Есть что и с чем сравнивать.

Правда, у Владимира есть и недостаток - по словам музыкантов, он не очень быстро выполняет заказ. Впрочем, это понятно и легко объяснимо, ведь мастер - не конвейер. У него, конечно, есть ученик, достаточно талантливый, но все равно два человека не справляются со всем объемом заказов. Есть планы объединить усилия с польской фирмой "Mayonce" - выпускать мелкую серию гитар для наших музыкантов.

Впрочем, не одним выполнением заказов живет Владимир. Он еще и экспериментирует, разрабатывает свои "ноу-хау" в области гитаростроения. Например, делает звукосниматели, аналогов которым нет даже у именитых заграничных фирм. Словом, работы у него много, и она востребована. А это, пожалуй, самое главное.

И напоследок: на примере Владимира весьма показательна старая пословица "Сапожник без сапог". Он мечтает сделать себе эксклюзивный инструмент, но... Дай-то Бог со всеми заказами разобраться!
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter