Масло в огонь

Почему дымятся автобусы и троллейбусы?
Почему дымятся автобусы и троллейбусы?

Рано утром в Минске троллейбус 30–го маршрута выехал из депо. На улице — темень, горожане только просыпаются. В салоне было пусто. Примерно в 6.10 машина остановилась на пересечении улиц Маяковского и Аранской. Из кабины повалил дым...

— Видимо, замкнуло проводку на приборной панели, — предположили спасатели. — С пожаром водитель справился сам, еще до нашего приезда. Но не без последствий — отравился угарным газом. Его доставили во 2–ю городскую клиническую больницу.

Во втором троллейбусном парке, которому принадлежит злосчастная машина, ситуацию не драматизируют: «Никакого возгорания там не было. Обычное задымление, такое часто бывает. А с водителем все в порядке. В тот же день он выехал на линию. Работает и сейчас».

Рядовой случай? У горожан по этому поводу иное мнение. За последние дни это уже второе происшествие, связанное с общественным транспортом. В начале недели возле станции метро «Институт культуры» задымил зеленый МАЗ–«гармошка». Посетители интернет–форумов иронично предположили: «Наверное, опять промасленную тряпку на двигателе забыли!» Так или иначе, вопрос остается открытым: когда же подвижной состав приведут в порядок, чтобы «рядовые» случаи больше не повторялись?

Напомним, с понедельника количество пассажиров–льготников значительно сократится. Только в Минске каждый месяц транспортная копилка будет пополняться тремя миллиардами дополнительных рублей. Но куда направят эту немаленькую сумму? В автопарках дать конкретный ответ мне не смогли. А вот начальник управления организации перевозок «Минсктранса» Сергей Ясинский, хотя и ограничился кратким комментарием, обнадежил: «Деньги пойдут на обновление подвижного состава».

В частности, до 2010 года планируют закупить 630 автобусов, 740 троллейбусов, 122 трамвайных вагона, 79 вагонов метро, а также построить новый автобусный парк. Планов — громадье! Так хочется надеяться, что автобусы больше никогда не будут чадить, троллейбусы — «стрелять» током, а водители пересядут из личных авто в комфортабельный общественный транспорт.

Кстати

Со следующего года в Минске существенно увеличится число кондукторов–контролеров. Специалисты подсчитали, что сумма выручки, которую город получает от граждан, вынужденных пробить билетик под строгим взором кондуктора, превышает затраты на содержание контролеров более чем в 3 раза.

Фото Артура ПРУПАСА, "СБ".
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter