Маскевич выступает за создание независимого рейтинга вузов ЕврАзЭС

Создание независимого рейтинга вузов ЕврАзЭС обсуждают сегодня в Минске члены Совета по образованию при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Министр образования Беларуси Сергей Маскевич высказал корреспонденту БЕЛТА мнение, что системе образования ЕврАзЭС необходимо ориентироваться на анализ работы вузов именно с точки зрения независимого рейтинга, а не исходя из оценок, данных государственными структурами или рейтинговыми агентствами других стран

Создание независимого рейтинга вузов ЕврАзЭС обсуждают сегодня в Минске члены Совета по образованию при Интеграционном комитете ЕврАзЭС. Министр образования Беларуси Сергей Маскевич высказал корреспонденту БЕЛТА мнение, что системе образования ЕврАзЭС необходимо ориентироваться на анализ работы вузов именно с точки зрения независимого рейтинга, а не исходя из оценок, данных государственными структурами или рейтинговыми агентствами других стран

Нужно найти механизм оценки, который будет важен и полезен как вузам-лидерам (которые участвуют в зарубежных рейтингах), так и вузам, которые готовят основную массу специалистов для производств. "Нам нужна своя образовательная ниша, которая позволит стимулировать массовое высшее профессиональное образование к совершенствованию качества", - считает министр. Сергей Маскевич убежден, что без независимой и добровольной процедуры рейтинга этот процесс невозможно выстроить по критериям, важным для студента, работодателя, руководства вузов и всей системы образования в целом. Никакой новой структуры создавать не планируется, но при этом будут выработаны позиции, которые важны именно для вузов ЕврАзЭС, работодателей и студентов. "Эти показатели должны быть механизмом регулирования работы вузов в будущем", - считает Сергей Маскевич.

"Нужно сформулировать те цели и задачи, которые могут решать наши вузы. Например, вопрос приглашения нобелевских лауреатов. Безусловно, вузы США могут их приглашать в силу своей финансовой обеспеченности, но для многих вузов на просторах ЕврАзЭС этот принцип не может быть основным критерием. Также есть вопросы по такой градации, как профильность вузов. Ведь абитуриенту или работодателю не будет понятно, как ориентироваться на рейтинг, который не учитывает специфику между гуманитарными, классическими и техническими вузами", - отметил министр.

Планируется, что сегодня участники заседания обсудят выполнение плана совместных мероприятий на 2011-2013 и последующие годы по реализации приоритетных направлений сотрудничества в области образования и наметят дату проведения 25-го заседания Совета по образованию при Интеграционном комитете ЕврАзЭС.-

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter
Версия для печати
Заполните форму или Авторизуйтесь
 
*
 
 
 
*
 
Написать сообщение …Загрузить файлы?