Маскевич: оптимизация сети учреждений образования не самоцель, а жизненная необходимость

Оптимизация сети учреждений общего среднего образования не самоцель, а жизненная необходимость. Такое мнение высказал сегодня министр образования Сергей Маскевич во время online конференции на сайте БЕЛТА

Оптимизация сети учреждений общего среднего образования не самоцель, а жизненная необходимость. Такое мнение высказал сегодня министр образования Сергей Маскевич во время online конференции на сайте БЕЛТА

По словам министра, оптимизация - это не только закрытие (ликвидация) учреждений образования, но их реорганизация, которая может повлечь и изменение вида учреждения образования.

Работа по оптимизации сети учреждений общего среднего образования проводится местными исполнительными и распорядительными органами с учетом складывающейся демографической ситуации, особенностей развития регионов, а также в целях создания равных условий для получения образования учащимися как в городской, так и в сельской местности. "Сейчас остро стоит вопрос о сведении к минимуму в сельской местности количества классов с малой наполняемостью (до пяти учащихся)", - рассказал министр. В таких школах просто не могут быть созданы оптимальные условия для получения качественного образования. "Мы считаем, что в таких условиях не всегда можно обеспечить образовательный процесс надлежащими кадрами. Это очень плохо, когда один учитель ведет несколько учебных предметов, когда отсутствует лабораторное оборудование", - отметил министр. При этом Сергей Маскевич рассказал, что привезти в каждую маленькую школу современные приборы и реактивы для уроков физики, химии и т.д. - экономически нецелесообразно.

Также сегодня уже неактуальными стали вечерние школы. В этой связи планируется их закрытие, а при необходимости - открытие на базе учреждений общего среднего образования вечерних классов. Решаются вопросы оптимизации УПК, передачи их в учреждения профессионального образования. Поэтому оптимизация сети будет продолжаться еще и в последующие годы.

БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter