Локализация комплектующих лесозаготовительной техники в рамках Союзного государства составляет 95 процентов

Машины нового поколения

Вчера холдинг «АМКОДОР» презентовал малогабаритные харвестер и форвардер, предназначенные для рубок ухода. Это последний сегмент в линейке лесной техники, которого не хватало у отечественных производителей, чтобы обеспечить полную механизацию лесозаготовительных работ.


На презентации новинок председатель совета директоров ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» Александр Шакутин отметил, что трудности не сломили завод, а только закалили:

— Мы чувствуем поддержку Президента, благодаря которой имеем возможность создавать и созидать. Сегодня заводы успешно работают и показывают невероятные результаты. Мы скорректировали нашу стратегию роста, планы проведения научно-исследовательских работ, задачи, стоящие перед нашими дочерними предприятиями. Нашли в себе силы, чтобы перенаправить ресурсы на решение злободневных проблем, которые были связаны в основном с обеспечением наших предприятий комплектующими. Даже в таких непростых условиях все наши предприятия сработали с прибылью. Темпы роста составили 117 процентов, экспорта — 184 процента. 


Сегодня «АМКОДОР» выпускает более 6500 наименований товарной продукции, в том числе свыше 135 моделей и модификаций специальной и сельскохозяйственной техники. Как подчеркнул Александр Шакутин, буквально за год завод смог перепроектировать практически все машины. Причем 95 процентов комплектующих в составе лесозаготовительной техники произведены в рамках Союзного государства.

— Чтобы переработать тот сырьевой ресурс, который мы имеем, нам нужна отечественная техника для лесопромышленного комплекса, — отметил управляющий делами Президента Юрий Назаров. — Когда мы знакомились с крупными харвестером и форвардером, обсуждали, что для молодого леса нужна такая же техника, только поменьше. Мы поставили перед вами такую задачу, и вы ее выполнили буквально за четыре месяца. На выставке «Беларусь интеллектуальная» Президент сказал, что мы можем все. И вы это в очередной раз доказали.


Мини-модели харвестера и форвардера предназначены для рубок ухода в молодых лесах. Чтобы деревья не угнетали друг друга, их нужно прореживать. Классическая техника для этого не подходит, нужны образцы поменьше. Эту нишу закроют собой новинки «АМКОДОР», который теперь является единственным производителем малогабаритных харвестера и форвардера на территории стран СНГ.

Харвестер и форвардер — основные многоцелевые машины, способные выполнить самые сложные задачи на лесозаготовке, объясняет значимость новинок для лесопромышленного комплекса первый заместитель директора научно-технического центра — главный конструктор лесных машин Андрей Герман:


— Харвестр предназначен для валки деревьев, обрезки сучьев, раскряжевки хлыстов на сортименты при проведении рубок ухода, прореживания. На данную модель мы разработали и установили сверхлегкий манипулятор и ведущие неуправляемые мосты. Все собственного производства! На машине установлена лучшая отечественная гидравлика, которая позволяет плавно и точно выполнять движения манипулятора и харвестерной головки. Это значительно ускоряет работу. 

Небольшой вес харвестера в 6 тонн, ширина и высокая маневренность позволяют ему работать без прокладки традиционных технологических коридоров.



Новый форвардер — машина не менее технологичная. Она существенно облегчает работу лесозаготовителям. С ее помощью собирают, грузят и транспортируют лесоматериалы. На ней также можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, операции сортировки и складирования древесины. При небольшом собственном весе в 7 тонн машина способна за один рейс перевозить до 6 тонн лесоматериалов. Белорусские конструкторы разработали и установили на данную модель сверхлегкий манипулятор и тандемный мост собственного производства. 

На выставке импортозамещающих комплектующих компания представила немало разработок. Среди них — тандемный мост. Это один из ключевых элементов лесной техники. Его уникальная конструкция позволяет эксплуатировать машины в тяжелых условиях сложнопересеченной и заболоченной местности. Еще недавно тандемные мосты производили всего две компании в мире. Конкретно на лесные машины — одна, в Германии, которая, по сути, являлась монополистом рынка. «АМКОДОРу» удалось стать третьей компанией в мире, обладающей собственной конструкцией и технологией создания тандемных мостов.



Комплексная модернизация сейчас идет практически на всех заводах холдинга. Обновление основных фондов и расширение производственных мощностей позволит предприятию достигнуть практически стопроцентной локализации производства машин лесопромышленного комплекса в рамках Союзного государства. На выставке импортозамещающих комплектующих генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» Андрей Яроцкий сказал, что уже сейчас процент локализации ключевых моделей техники в рамках Союзного государства составляет 95–98:

— Причем около 80 процентов комплектующих, в том числе трансмиссии, рамные конструкции, рабочие органы, кабины, аккумуляторные батареи, гидравлические элементы и элементы электронного управления, производятся на собственных предприятиях холдинга. Только за прошлый год разработано более 300 наименований импортозамещенных комплектующих.



Помимо двух новинок для лесопромышленного комплекса, компания презентовала и другие. Это два предназначенных для устройства дорог катка, высокопроизводительная фрезерно-роторная снегоуборочная машина, вилочный автопогрузчик и многофункциональный прицеп для сельского хозяйства. Ознакомившись с новинками, заместитель министра промышленности Александр Ефимов акцентировал, что предприятию удалось создать собственную компонентную базу, которая позволяет оставаться независимыми и сохранять ритмичное производство на протяжении всего горизонта планирования:


— Предприятие продолжает работать над замещением импортной продукции. В ближайшее время оно поставит на серийное производство не только ту линейку машин, которую представили на выставке, но и другие образцы техники. Будет полностью закрыто такое направление, как дорожно-строительная техника. Это широкий модельный ряд: дорожные катки, экскаваторы, погрузчики на собственном шасси. Например, емкость рынка фронтальных и универсальных погрузчиков только в рамках Союзного государства составляет около 7–9 тысяч единиц в год. По итогам 2022-го мы занимали около 10 процентов данного рынка, а с новыми моделями намерены увеличить свое присутствие до 50 процентов.

gorbatenko@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter