Вчера холдинг «АМКОДОР» презентовал малогабаритные харвестер и форвардер, предназначенные для рубок ухода. Это последний сегмент в линейке лесной техники, которого не хватало у отечественных производителей, чтобы обеспечить полную механизацию лесозаготовительных работ.
— Мы чувствуем поддержку Президента, благодаря которой имеем возможность создавать и созидать. Сегодня заводы успешно работают и показывают невероятные результаты. Мы скорректировали нашу стратегию роста, планы проведения научно-исследовательских работ, задачи, стоящие перед нашими дочерними предприятиями. Нашли в себе силы, чтобы перенаправить ресурсы на решение злободневных проблем, которые были связаны в основном с обеспечением наших предприятий комплектующими. Даже в таких непростых условиях все наши предприятия сработали с прибылью. Темпы роста составили 117 процентов, экспорта — 184 процента.
Сегодня «АМКОДОР» выпускает более 6500 наименований товарной продукции, в том числе свыше 135 моделей и модификаций специальной и сельскохозяйственной техники. Как подчеркнул Александр Шакутин, буквально за год завод смог перепроектировать практически все машины. Причем 95 процентов комплектующих в составе лесозаготовительной техники произведены в рамках Союзного государства.
— Чтобы переработать тот сырьевой ресурс, который мы имеем, нам нужна отечественная техника для лесопромышленного комплекса, — отметил управляющий делами Президента Юрий Назаров. — Когда мы знакомились с крупными харвестером и форвардером, обсуждали, что для молодого леса нужна такая же техника, только поменьше. Мы поставили перед вами такую задачу, и вы ее выполнили буквально за четыре месяца. На выставке «Беларусь интеллектуальная» Президент сказал, что мы можем все. И вы это в очередной раз доказали.
Харвестер и форвардер — основные многоцелевые машины, способные выполнить самые сложные задачи на лесозаготовке, объясняет значимость новинок для лесопромышленного комплекса первый заместитель директора научно-технического центра — главный конструктор лесных машин Андрей Герман:
Небольшой вес харвестера в 6 тонн, ширина и высокая маневренность позволяют ему работать без прокладки традиционных технологических коридоров.
Новый форвардер — машина не менее технологичная. Она существенно облегчает работу лесозаготовителям. С ее помощью собирают, грузят и транспортируют лесоматериалы. На ней также можно выполнять погрузочно-разгрузочные работы, операции сортировки и складирования древесины. При небольшом собственном весе в 7 тонн машина способна за один рейс перевозить до 6 тонн лесоматериалов. Белорусские конструкторы разработали и установили на данную модель сверхлегкий манипулятор и тандемный мост собственного производства.
На выставке импортозамещающих комплектующих компания представила немало разработок. Среди них — тандемный мост. Это один из ключевых элементов лесной техники. Его уникальная конструкция позволяет эксплуатировать машины в тяжелых условиях сложнопересеченной и заболоченной местности. Еще недавно тандемные мосты производили всего две компании в мире. Конкретно на лесные машины — одна, в Германии, которая, по сути, являлась монополистом рынка. «АМКОДОРу» удалось стать третьей компанией в мире, обладающей собственной конструкцией и технологией создания тандемных мостов.
Комплексная модернизация сейчас идет практически на всех заводах холдинга. Обновление основных фондов и расширение производственных мощностей позволит предприятию достигнуть практически стопроцентной локализации производства машин лесопромышленного комплекса в рамках Союзного государства. На выставке импортозамещающих комплектующих генеральный директор ОАО «АМКОДОР» — управляющая компания холдинга» Андрей Яроцкий сказал, что уже сейчас процент локализации ключевых моделей техники в рамках Союзного государства составляет 95–98:
— Причем около 80 процентов комплектующих, в том числе трансмиссии, рамные конструкции, рабочие органы, кабины, аккумуляторные батареи, гидравлические элементы и элементы электронного управления, производятся на собственных предприятиях холдинга. Только за прошлый год разработано более 300 наименований импортозамещенных комплектующих.
Помимо двух новинок для лесопромышленного комплекса, компания презентовала и другие. Это два предназначенных для устройства дорог катка, высокопроизводительная фрезерно-роторная снегоуборочная машина, вилочный автопогрузчик и многофункциональный прицеп для сельского хозяйства. Ознакомившись с новинками, заместитель министра промышленности Александр Ефимов акцентировал, что предприятию удалось создать собственную компонентную базу, которая позволяет оставаться независимыми и сохранять ритмичное производство на протяжении всего горизонта планирования:
gorbatenko@sb.by