Машины формируют людей
27.04.2012
Один из самых известных и популярных (что далеко не одно и то же) журналистов в мире британец Джереми Кларксон зарабатывает больше миллиона долларов в год и в ус не дует. Попасть к нему на язычок боятся в равной степени и светские знаменитости, и простые домохозяйки, но больше всего его опасаются политики. Джереми Кларксон прославился как журналист, рассказывающий об автомобилях, но когда в Англии решили ввести запрет на охоту на лис, он дал такого пинка под зад правительству, что из-под некоторых его членов вылетело кресло. С чисто английским юмором он говорит о своем режиме работы: "Поел, поспал, написал, и заново". И он лезет в карман только за помятым фунтом, но не за словом.
"Один друг прислал сообщение, когда я был там: "Будь начеку. Москва вредна для души". Он ошибается. Душе она не навредит, чего не скажешь о браке, банковском счете и мужском хозяйстве. В Москве кипит жизнь. Обязательно стоит отведать "мозговые косточки" в "Кафе Пушкин" и провести пару минут на обочине дороги, пытаясь разглядеть хоть одну машину дешевле 50 тысяч фунтов... Я побывал в Кремле и обнаружил, что его полностью отреставрировали и восстановили. Но не так, чтобы он напоминал о том, как мог выглядеть в прошлом, - а так, чтобы у иностранных дипломатов подкашивались ноги от его величия. Каждая комната - словно фантазия помешанной на золоте четырехлетней принцессы... А затем - когда я только было решил, что Россия похожа на плод любви Монте Карло и Кувейта, - кто-то наклонился ко мне и шепнул, что "Лада Рива" до сих пор не снята с производства. И вы уж простите, но это все равно как услышать, что король Саудовской Аравии сам занимается стиркой, используя тазик и стиральную доску".
"Вдали от города, на левом берегу Днепра, раскинулись корпуса цехов Могилевского локомобильного завода. Отсюда во все концы нашей Родины направляются локомобили марки "П-75". Двигатели эти успешно применяются в промышленности, в сельском хозяйстве и на строительных объектах для приведения в действие самых разнообразных механизмов. Локомобиль мощностью в 75 лошадиных сил поставляется комплектно с динамомашиной. За последние годы локомобили получили широкое применение на самых тяжелых работах, намного облегчая труд человека. Например, на строительных объектах подъем материалов в большинстве случаев производится теперь механизмами, которые приводятся в действие силой локомобиля" ("Локомобили", 24.04.1953).
"Минская автобаза проката легковых автомобилей в целях лучшего обслуживания трудящихся города с 10 марта вводит интересное новшество. По двум направлениям: вокзал - автозавод, вокзал - обсерватория будут курсировать легковые маршрутные такси. Время работы машин следующее: с 7 до 10 часов утра, с 16 часов дня до 3 часов ночи. А в воскресные дни - с 12 часов дня до 2 часов ночи. Стоимость проезда независимо от расстояния - 15 копеек. В первое время на этих линиях будут курсировать 4 маршрутных такси рижского производства" ("Маршрутные такси", 9.03.1965).
"В столице республики создана прокатная база легковых автомобилей... Автомобили предоставляются напрокат гражданам, имеющим водительские права и проживающим в Минске. Для этой цели выдается специальное удостоверение на право пользования легковым автомобилем на условиях проката. Выдача удостоверений производится автохозяйством по письменным ходатайствам руководителей учреждений, предприятий или организаций, в которых эти лица работают, и при наличии водительских прав... Автомобили предоставляются напрокат на срок не менее трех часов и не более чем на месяц. "Победа-М-20" за один час стоит 3 рубля 90 копеек, а за одни сутки - 31 рубль 50 копеек. И дополнительно за каждый километр пробега 33 копейки. "Москвич" за один час - 3 рубля 60 копеек, за одни сутки - 29 рублей и дополнительно за каждый километр пробега 29 копеек" ("Легковой автомобиль напрокат", 25.03.1960).
Сегодня, когда наша страна методом проб и ошибок ищет свой легковой автомобиль, Джереми Кларксон имеет в своем автопарке целую тучу машин разных разнообразных марок. Он знает причину, по которой в одной только Англии есть 130 разных изданий об автомобилях и ни одного - о стиральных машинах ("Машина - это так же легкомысленно, как незащищенный секс, - но кто хочет надевать презерватив?"). Он - самый известный автомобильный журналист, но его язык и его обобщения простираются гораздо дальше лобового стекла. "Почему люди в России до сих пор покупают старую "Ладу"? - спрашивает он. И отвечает: - Может, причина в том, что за пределами отбеленной и позолоченной московской улыбки остальная страна - мягко говоря - слегка бедновата? Другими словами, возможно, президент "Британских авиалиний" знает то, чего я не понимал: у тех россиян, которые могут себе позволить летать, есть личные самолеты. А те, которые не могут, - сидят в глуши, варят брюкву и не теряют надежды, что в один прекрасный день смогут позволить себе купить машину, которая, даже находясь в автосалоне, уже устарела почти на полвека..."