«Машина времени» отправится в срок

На станции Поречье в клубах пара и кольцах дыма ожила история

Сотни зрителей стали свидетелями того, как оживает история на железнодорожной станции Поречье

Гудок… Еще гудок… Зычный и протяжный, он окончательно растревожил размеренную жизнь города.

Окутанный клубами пара, небольшой состав, словно нехотя, остановился на железнодорожном вокзале в Гродно, нетерпеливо выпуская кольца дыма и распространяя по перрону непривычный запах угля. У пассажиров есть еще полчаса, чтобы успеть разместиться в вагонах: с каждого по 70 копеек серебром — и места в первом классе гарантированы. До конечной станции Поречье без малого тридцать километров, дорога займет чуть более получаса, и это время нужно провести с максимальным комфортом.

Это подробное описание вовсе не пересказ старой черно-белой киноленты и не вольная фантазия автора, решившего для большего антуража пуститься в путешествие во времени. Так Белорусская железная дорога отмечала свой 150-летний юбилей. Именно участок Поречье—Гродно — часть магистрали Санкт-Петербург—Варшава, сданный в эксплуатацию 27 декабря 1862 года, стал первой железнодорожной линией, проложенной по белорусской земле.

К празднику заметно преобразилась и сама станция Поречье. Здание вокзала, которое, к слову, также имеет вековую историю, обновили: заменили окна, освежили интерьер и фасад, благоустроили территорию. На втором этаже появились комнаты отдыха для пассажиров. А в день празднования юбилея поселок украсили памятный знак и макет паровоза серии Б.

Большой интерес многочисленных гостей вызвали выставка и музейная экспозиция, посвященные отечественной истории железной дороги.

Кстати, как заметил начальник Белорусской железной дороги Владимир Морозов, два отреставрированных к празднику паровоза останутся в Гродненском регионе и будут дальше использоваться для популяризации этого вида транспорта.

На снимке: во время экскурсионно-туристической программы по маршруту Гродно—Поречье.

Фото: БЕЛТА

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter