«Масакра». Не страшно

К белорусской «бульбе-хоррор» Андрей Кудиненко рекомендует соус самоиронии

К белорусской «бульбе-хоррор» Андрей Кудиненко рекомендует соус самоиронии

Белорусский режиссер Андрей Кудиненко готов представить зрителям свой новый полнометражный фильм – мистический триллер «Масакра».

Название интригующее, странное и загадочное. «Масакра» согласно словарям — «кровопролитие, жестокая резня, повальное истребление, бойня». Это если дословно и точно. На экране же все не так зловеще и кровожадно, а уж искушенный голливудскими «ужастиками» киноман наверняка будет разочарован. Видал он и реки крови пошире, и мистические превращения поэффектней, и полтергейсты куда более впечатляющие. Впрочем, пугать зрителя авторы фильма и не собирались.

— Для того чтобы рассчитывать на массового зрителя, обычно берут две известные звезды, делают примитивнейший сюжет и добавляют побольше крови. Но крови не хотелось, хотелось сделать что-то свое, — говорит Андрей Кудиненко.

Киномиру он предлагает новый, собственно придуманный белорусский жанр – «бульба-хоррор», и сам определяет его как «микс мистического триллера, мелодрамы и эротики – и все под соусом самоиронии». Причем «соус» в этом «блюде» – ингредиент непременный, с ним и рекомендуется смотреть фильм. Вот и зрителям режиссер советует воспринимать его картину не слишком умничая, а как «киношку».

В основе сюжета фильма – знаменитая повесть французского писателя Проспера Мериме «Локис», написанная в 1869 году и считающаяся классикой «страшной» литературы. Кто читал, помнит рассказанную в ней историю о графе-оборотне Михаиле Шемете из литовской глубинки («локис» — по-литовски «медведь»). Впрочем, сценарист фильма Александр Качан говорит, что от произведения Проспера Мериме осталась самая малость, разве что наличие персонажа в чине графа, способного превращаться в медведя. Все остальное сочинено заново.

Действие фильма происходит в 60-е годы XIX века в Беларуси, точнее, в то время в Северо-Западном крае Российской империи. В мрачное и таинственное имение древнего графского рода Пазуркевичей приезжает молодой художник и авантюрист из Петербурга Николай Казанцев. Выдавая себя за ученого, он берется оценить редкую фамильную библиотеку, чтобы заработать тем самым денег на поездку в Италию. В старинных фолиантах столичный гость, разумеется, ничего не понимает, к тому же его мысли занимает красавица Анна, невеста молодого хозяина поместья графа Владимира. Между тем граф готовится к свадьбе, и на его помолвку с Анной собираются гости. Однако свадьбы они не дождутся. Жуткие убийства последуют одно за другим. Нетрудно догадаться, что виновен в них граф-оборотень, на котором лежит родовое проклятье…

По традиции роли главных героев в фильме отданы артистам российским — Дмитрию Миллеру, Андрею Назимову, Марии Курденевич. Актеры белорусские, как всегда, на втором плане – Оксана Лесная, Светлана Зеленковская, Полина Сыркина, Александр Кашперов, Олег Гарбуз, Иван Мацкевич, Вячеслав Павлють, Сергей Журавель. Впрочем, и второй план позволяет им создавать образы убедительные, яркие и интересные.

Перевоплощенного графа явил собой на экране медведь Степан. Косолапый артист был привезен из России, он славен своей покладистостью и участием в нескольких фильмах, в том числе и в «Царе» Павла Лунгина.

Картина создана на Национальной киностудии «Беларусьфильм». Бюджет фильма составляет около Br 5 млрд. Большая часть съемок проходила в бывшем имении князей Четвертинских в поселке Желудок Щучинского района.

Ожидается, что первыми «Масакру» увидят зрители XVII Минского Международного кинофестиваля «Лiстапад». В широкий прокат фильм планируют выпустить 11 ноября.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter