Источник: Знамя юности
Знамя юности

Марьяна Спивак: дома я шелковая и пушистая

Недавно состоялась премьера фантастического сериала «Эпидемия» об атаке страшного и неизвестного вируса на современную Москву. Одну из главных ролей в фильме-катастрофе сыграла Марьяна Спивак. О новой роли, трудностях съемочного процесса и своей семье актриса рассказала «Знаменке».



– Какие воспоминания остались у вас после съемок в «Эпидемии»?

– Как ни парадоксально, от съемок в фильме-катастрофе остались только хорошие эмоции. Хотя первое, что вспоминается: холод, сугробы, вечная спешка, борьба и преодоление. Казалось невероятным, что мы эту сагу все‑таки закончили. Коман­да работала на грани человеческих возможностей. У нас не было такого, когда артисты сидят на стульчиках, а рабочие вокруг них суетятся. Когда под Архангельском резко пришла весна и начал таять снег, мы застряли всей группой на дороге в снежной каше. Вместе толкали машины, потом шли пешком с лопатами и из каких‑то оставшихся сугробов досыпали этот снег на уже черную землю. Солнце уходило, и у нас оставалось минут семь, чтобы успеть снять сцену… Тоже своего рода апокалипсис.
Кто вырос в творческой семье, не мог не стать актрисой


– Посмотрев две первых серии, могу сказать, что получилось очень реалистично и страшно. А были моменты, когда вам по‑настоящему становилось страшно в процессе съемок?

– Ближе к концу сериала у меня идут ключевые, самые сложные сцены. Моей героине там приходится несладко. Сделали много дублей, а вера в предлагаемые обстоятельства в какой‑то момент настолько приблизилась к реальности, что мне приходилось себя останавливать, понимая, что еще чуть‑чуть, и это уже будет либо шизофрения, либо клиника. Наверное, это был первый раз, когда было так сложно выкарабкаться из эмоционального состояния снимаемой сцены.

– Да, вам уже не раз приходится играть довольно невротических персонажей. Тяжело потом возвращаться к себе?

– Зато я дома спокойная!  На работе наорешься, нару­гаешься, настервозничаешь, а домой приходишь шелковой и пушистой. Хотелось бы верить, что домашним не достается от меня всего того, что происходит на экране.

– Насколько вам близка ваша героиня?

– По первым сериям может сложиться впечатление, что она истеричная, стервозная, малоприятная особа. Но я как адвокат своей героини с этим не согласна. Во-первых, у нее есть обстоятельства и причины, почему она себя так ведет, и не дай бог никому оказаться в подобной ситуации. Моя героиня – брошенная женщина с ребенком, вынуждена сосуществовать в коллективе со своим бывшим мужем и его нынешней пассией, к которой у нее наверняка есть претензии.

– Мне показалось, что она все еще любит мужа…

– Чувства там определенно есть, это нельзя отрицать. Гораздо спокойнее, когда все перегорело и ничего не осталось – ни любви, ни ненависти. А когда состояние между этими двумя чувствами – это самый огонь!

– Что важнее для вас: любить или быть любимой?

– Тут невозможно выбирать, в любом из двух вариантов ты будешь несчастен. И если тебя будут любить, а ты нет, и если ты любишь безответно – и так, и так страдания. Должно быть какое‑то равновесие.

– В «Эпидемии» вы снялись практически всей семьей – с мамой и папой. Кого они играют?

– У родителей небольшие, но интересные роли, я видела их на  озвучании, а вот в кадре нам встретиться не пришлось. Не могу раскрывать сюжетно их героев, скажу лишь, что они оба предстанут в образе отшельников, встретившихся нашим героям на пути ближе к Карелии.

– Вы любите работать с близкими? С мужем, например?

– Очень люблю, всегда радуюсь, когда нам доводится встречаться на каких‑то проектах. Хотя, оказываясь в кадре с близким родственником, вы обычно более требовательны друг к другу. Поэтому тут сложнее играть, чем с посторонними. С мужем мы познакомились в театре и работаем с ним во многих спектаклях, это уже стало хорошей традицией. В кино мы с Антоном тоже пересекались в кадре в сериале «Напарницы», правда, влюбленных нам в кино играть пока не доводилось.

– Главные герои «Эпидемии» в процессе истории меняются и начинают по‑новому смотреть на многие вещи и отношения. А в вашей жизни были события, которые заставили вас измениться, что‑то переосмыслить?

Родители Марьяны: папа – актер и режиссер Тимофей Спивак, мама – актриса Екатерина Васильева

– Конечно, события, которые нас меняют, происходят постоянно. Жизнь не стоит на месте, иначе было бы невыносимо скучно.

– Родители сильно повлияли на вас и на ваше решение продолжить актерскую династию?

– Мои родители, актер и режиссер Тимофей Спивак и актриса Екатерина Васильева, стали моими первыми учителями на жизненном пути. И не только они, но и моя бабушка по материнской линии, известная советская актриса Жанна Прохоренко, которая довольно долго была для меня главным человеком, и мне ее сейчас очень не хватает. Наша семья актерско-режиссерская, связанная с кино и театром, и конечно, мои близкие – мои профессиональные ориентиры, которых я не хочу опозорить. Насчет влияния на выбор мной этой профессии – формально выбор был предоставлен мне, и никто к нему не подвигал, как и не отговаривал. Папа был скорее против, а мама с бабушкой держали нейтралитет, считая, что я должна сама пробовать и выбирать.

– Вы были в полной мере «актерским» ребенком, росли за кулисами и на съемочных площадках?

– Нет, на момент моего сознательного детства никто из родителей в театре уже не работал, съемок было достаточно мало, так как в 1990‑е наступила эпоха кризиса в кинематографе. Мама зарабатывала в основном переводами и озвуча­нием фильмов. Сама я в детстве несколько раз снималась в кино у папы и у дедушки, режиссера Евгения Васильева, в «Ералаше». Такой парадокс, что папа, который больше всех противился, чтобы его дочь становилась актрисой, в 13 лет снял меня в главной роли Василисы в своем фильме «Горе-злосчастье». Но зато сейчас он доволен и счастлив и во всем меня поддерживает.

– А сына Гришу видите в будущем актером?

– Сейчас я хорошо понимаю папу, потому что мне все говорят, что у нас растет очень артистичный сын и нужно это использовать, снимая его в кино. Иногда по дружбе мы снимаем Гришу в небольших ролях, но я совсем не хочу ему судьбы актерских детей. Это очень тяжелый труд, и дети точно так же переносят все испытания наряду со взрослыми. 

Папа, главный противник того, чтобы его дочь становилась актрисой, в 13 лет снял Марьяну в главной роли в своем фильме «Горе-злосчастье»

– Удается ли вам совмещать семью и работу так, чтобы одно другому не мешало?

– Получается со скрипом, этим летом было очень сложно, несколько месяцев работала практически без выходных, очень мало видела сына. Случалось даже, что металась между городами и буквально на полчаса мчалась к Грише в деревню, где он отдыхал у моей мамы. Это тяжело, но мы с мужем стараемся друг друга поддерживать. Если у меня съемки в экспедиции, а Антон свободен, то он берет сына, и они приезжают ко мне, или наоборот.

– На ком же дом, когда и жена, и муж актеры?

– Нам очень помогают бабушка с дедушкой – родители мужа, они пестуют Гришу с самого рождения, и он в них души не чает. Без них мы бы не справились, они всегда на подхвате – когда едем играть общие спектакли в театр, когда с утра до ночи на съемках. Этим летом активно подключились моя мама и сестра, Гриша провел лето с ними в деревне. Так что пока обходимся без няни, а дальше будет видно, как придет время водить Гришу на разные кружки и занятия.

– Когда‑то вы говорили, что ваш муж – вегетарианец, а вы нет, потому при­ходится изворачиваться, готовя семейные обеды и ужины. С годами ситуация не изменилась?

– Нет, вегетарианкой я не стала, у меня практически нет времени готовить, питаемся подножным кормом. В этом смысле я нерадивая хозяйка. Готовим только ребенку, а сами едим, что придется. Живем практически на чемоданах, квартира у нас как перевалочный пункт, куда мы приезжаем постирать вещи и поменять корзину игрушек, одну на другую.

– Для вас этот мир сильно изменился с того момента, как вы стали мамой прекрасного мальчика?

– Конечно, изменилось полностью все. Сейчас я даже не помню своей жизни до рождения ребенка, мне кажется, что в этом и есть главный смысл и цель жизни человека. В сыне я души не чаю, люблю, обожаю, вся жизнь теперь для него и вокруг него. Помню, когда мы этим летом встретились с Гришей после долгой разлуки, не могли наговориться в ночи, он лежал у меня на плече и говорил безостановочно. И произнес вдруг такие слова: «Мама, ну почему тебе надо так много работать? Почему ты не можешь просто побыть со мной?» Как же тяжело это слышать, сердце защемило, я пыталась объяснить сыну: «Зайчик, мне нужно зарабатывать денежки, чтобы покупать еду, одежду, сюрпризы для тебя. Хочется купить квартиру…» И Гриша с такой надеждой в голосе произнес: «А когда мы купим квартиру, ты больше не будешь работать?..»

– Чем сынок вас в последнее время еще удивлял?

– Он постоянно удивляет и радует, Гриша хорошо рисует, интересно мыслит, придумывает разные истории, у него хорошее чувство юмора, он умеет смешить и веселить, любит танцевать под завод­ную музыку. Мне кажется, чувство юмора сыну передалось от папы.

– Что считаете главным в воспитании?

– Любить – это то, что я вынесла после съемок в фильме «Нелюбовь». Самое главное родительское воспитание – любовь. Важно слушать своего ребенка, не заставлять его делать то, что он категорически не хочет, уметь объяснять, договариваться.

– А как изменился Антон после рождения сына? Какой он папа?

– Не могу сказать, что Антон как‑то сильно изменился, он замечательный папа и всегда был замечательным. Муж очень любит Гришу, и когда нужно, становится для него и папой, и мамой. Такая вот у нас семейная идиллия.

– На себя любимую время остается? Есть у вас какие‑то увлечения?

– Час в душе после работы – вот о чем я обычно мечтаю.  В моем графике главная отдушина – ребенок, провести время с Гришей для меня намного важнее, чем пойти на маникюр или массаж. Все свободное время провожу дома с сыном, нет ничего прекраснее того, когда тебя обнимает ребенок и говорит: «Мамочка, любимая, какие у тебя прекрасные волосы. Дай я тебя скорее поцелую!» Кстати, мы практически не смотрим телевизор, он висит у нас на кухне для исключительных случаев. Предпочитаем читать книжки, гулять и крайне редко смотрим мультики. Но тем не менее на днях мы с Гришей посмотрели первую часть «Малефисенты», так как хотим сходить в кино на вторую часть. Смотрели, лежа на диване в обнимку, лица Гриши я не видела, в какой‑то момент он затих, и я решила, что заснул. Когда фильм подошел к концу, повернула его к себе сообщить, что все закончилось. И увидела, что сын вовсе не спит, а лицо у него залито слезами. Всхлипывая, Гриша воскликнул: «Мама, я так переживал!» Такой вот впечатлительный у нас ребенок растет.

Лика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»)
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter