Будут ли расти цены на автомобили и какую машину лучше купить?

Март зовет в дорогу

Зима уходит в отставку, и многие наверняка загорелись идеей приобрести эффектный автомобиль. Какую машину лучше купить? Будут ли расти цены? Спросим об этом у заместителя председателя Белорусской автомобильной ассоциации Сергея Вариводы.

фото Виталия Пивоварчика

— Еще несколько лет назад в структуре рынка доминировали подержанные автомобили. Но с 2016 года продажи новых вышли вперед. Эта тенденция окрепла в 2017 году, и я уверен, что дальше мы будем двигаться по пути цивилизованного автомобильного рынка. Потенциал роста далеко не исчерпан. Если в России на 1.000 человек приходится 10 проданных новых автомобилей, в Казахстане — 5, то в Беларуси всего около 3. Конечно, чтобы сравняться, машины должны быть доступны по средствам, и это уже влияет на структуру рынка. Он прирастает за счет сегмента В — это малый средний класс. Такие машины доминируют в развитых странах Европы, где привыкли деньги считать. Большие, брутальные, дорогие в обслуживании внедорожные машины потихонечку с наших дорог уходят. Полагаю, что тенденция увеличения доли машин малого среднего класса продолжится и в нынешнем сезоне. А когда говорим о кузове, то последние годы предпочтение потребители отдают внедорожному типу. Он вытесняет не только седаны и хетчбэки, но и любимые белорусами универсалы и минивэны, поскольку выполняет не только утилитарную функцию по перевозке пассажиров по асфальту, но дает возможность зимой доехать до дачи, лыжной трассы и т.д.

фото Сергея Лозюка
— А что нового предлагают дилеры в плане кредитных, лизинговых программ, облегчающих такую дорогостоящую покупку, как автомобиль?

— Если дилер может предоставить скидку лизинговой компании и за счет этого она снижает ставку по платежам, то это выгодно покупателю. В этом направлении последние пару лет и двигался автомобильный рынок. Финансовые продукты стали однозначно драйверами роста рынка в 2017 году. Но, к сожалению, сейчас мы уткнулись в дно банковских ставок, и даже произошло их незначительное повышение. Это может сказаться.

— А как на него могут повлиять внешние факторы? В России, например, в прошлом году новые машины подорожали, в долларах на 10 — 15 процентов...

— Да, последние годы продолжается рост цен в долларовом эквиваленте. Но они еще не достигли уровня докризисного 2014 года. Это говорит о том, что эффект девальвации автопроизводители и дистрибьюторы приняли на себя. Сейчас потихоньку, чтобы не обвалить рынок, цены приводятся к уровню их экономической обоснованности. Процесс продолжится в 2018 году. Результаты неоднозначны. Так, растет ввоз подержанных авто из–за пределов Таможенного союза — в 2017 году в 4 раза. К повышению цен, на мой взгляд, могут привести и другие факторы. Если в России повысят ставки утильсбора (наше Правительство, к слову, отказалось от этого), то подорожают некоторые иномарки, в первую очередь ввозимые с территории РФ. Серьезно могут повлиять с 1 июля изменения, связанные с решением Евразийской комиссии от 2014 года об ограничении обращения автомобилей, производимых на территории Таможенного союза, с локализацией менее 50%. А таких производств большинство. Будет ли ограничен ввоз таких машин или появятся новые условия их ввоза — пока неясно. С 1 же июля в Беларуси будет введено новое требование ЕАЭС по безопасности колесных транспортных средств. Физлицам придется проводить сертификацию ввозимых автомобилей в упрощенной форме с получением свидетельства безопасности конструкции транспортного средства. Это, безусловно, ограничит ввоз машин из–за пределов Таможенного союза. И подобных факторов достаточно. Поэтому дилеры с осторожностью строят планы, стараются сдерживать цены. Тем более что возможности стимулировать продажи пока крайне ограничены.

КУПИ–ПРОДАЙ

Весна — наиболее горячая пора и для покупателей, и для продавцов автомобилей. Почему? Ответ прост: пригревает солнышко, и резко усиливается желание отправиться в путешествие, на природу, просто на дачу или в деревню. И тут уж без машины зачастую никак. Любой перекупщик знает: если осень–зима самые неблагоприятные для продажи авто периоды, когда число потенциальных покупателей и цены падают процентов на 20 — 30, то весна и лето — самое то! Нередко уходят даже давно застоявшиеся экземпляры, причем без таких бонусов, как зимняя резина — ее можно будет продать ближе к сезону за отдельную плату.

СДЕЛАЕМ В ЛУЧШЕМ ВИДЕ

Известная пословица «Готовь сани летом, а телегу зимой» актуальна и для автомобиля. Ведь это только кажется, что теплый сезон для него — беспроблемный. Специалисты считают иначе и советуют провести следующие процедуры.

Проверьте аккумулятор.
Зимой он работал с максимальными нагрузками и нуждается в подзарядке, очистке от просоленной грязи и пыли, по которым идет утечка тока. Клеммы, скорее всего, окислились, поэтому желательно очистить их наждачной бумагой и смазать специальной консистентной смазкой. Если аккумулятор обслуживаемый — долейте в банки до нормы дистиллированную воду.

Шины!
С 1 марта уже можно переобуваться на летнюю резину, но желательно не раньше, чем установится действительно теплая погода без утренней наледи. Перед установкой колеса нужно отбалансировать и обязательно проверить давление в шинах. Не забывайте и зимнюю «обувь», хорошо потрудившуюся в уходящем сезоне. Ее, включая диски, нужно тщательно очистить от грязи и соли, подкачать и сложить в место, недоступное для прямых солнечных лучей. Например, сдать на хранение — такую услугу широко практикуют многие шиномонтажные сервисы.

Кузов и лакокрасочное покрытие,
казалось бы, с наступлением весны и лета получили передышку. Чтобы это было действительно так, тщательно промойте машину после зимней «просолки». Иначе даже мельчайшие сколы краски рано или поздно «зацветут». Для лучшего блеска желательно обработать кузов восковой полиролью. А также восстановите антикор на днище и ходовой части.

Желательно установить новые щетки стеклоочистителя и заменить зимнюю жидкость в системе стеклоомывателя на летнюю.

И не забудьте про солнцезащитные очки!

НОВИНКИ НА СТАРТЕ

Накануне всплеска покупательского интереса многие автоконцерны анонсируют продажи новинок. Чем порадует автолюбителей очередной сезон весна–лето? Имеется в виду единый рынок Беларуси и России, где допускается относительно свободное приобретение и перемещение автотехники.

Peugeot вслед за моделью 3008 выводит на продажу среднеразмерный кроссовер с индексом 5008. Родственник, как утверждается, унаследовал выдающуюся премиальную плавность хода, отличную управляемость и, конечно, восхитительный дизайн и безупречный комфорт.


Mitsubishi презентует Eclipce Cross. Само название говорит о внедорожных возможностях машины, хотя турбированный бензиновый моторчик объемом всего 1,5 литра с вариатором вместо полноценной КПП ясно показывает, что это всего лишь паркетник. Что ж, для многих это как раз то, что надо.

То же можно сказать о Kia Picanto X–Line. Маленькая, яркая, с достаточно мощным моторчиком машинка с претензией на поездки не только по асфальту, но и легкому бездорожью.

На этом фоне выигрышно смотрится наш Geely Atlas, недавно появившийся у дилеров Беларуси и России. Полный привод, богатое оснащение, достаточно качественная отделка салона — не скажешь, что это всего лишь кроссовер. И цена приятная.


Также у белорусских дилеров появились LADА Vesta и LADA X–RAY 2018–го модельного года. Отличие — задние дисковые тормоза, двухцветные колесные диски из алюминиевого сплава, широкий выбор дополнительного оборудования.

bibikov@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter