МАРТ: за данными потребителей в цифровом пространстве идет охота

За данными потребителей в цифровом пространстве идет охота. На это обратила внимание начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Инна Гаврильчик.

Иллюстративное фото Pixabay

Она отметила, что одна из действенных мер борьбы с ненадлежащей информацией, с реализацией некачественных товаров и защитой финансовых интересов потребителя — ограничение доступа к интернет-ресурсам.

В 2024 году по инициативе МАРТ был закрыт доступ к 79 сайтам, в 2023-м — к 168, в 2022-м — к 77, в 2021-м — к 160.

— В разные годы причины закрытия сайтов были свои. Так, в 2020-м, в 2021-м это были попытки продавать незарегистрированные лекарственные препараты, товары с «чудодейственными» свойствами. Дальше пошло уже больше копирование сайтов банков, почтовых и мобильных операторов для того, чтобы ввести в заблуждение потребителя, побудить его заполнить различные формы и оставить свои персональные данные. За данными потребителей в принципе сейчас охотятся в цифровом пространстве, чтобы сформировать базу и впоследствии целенаправленно строить рекламные кампании, например. Поэтому призываем граждан быть осторожными при посещении подозрительных онлайн-сайтов и заполнения там анкет, — акцентировала Инна Гаврильчик.

Можно ли доводить информацию до потребителя через QR-код, рассказали в МАРТ


druk@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter