МАРТ: «Вопрос доверия потребителей к интернет-торговле актуален»

По словам Инны Гаврильчик, начальника управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой МАРТ, интернет-торговля стремительно прирастает новыми магазинами. Только за последнюю пятилетку их число в сети увеличилось в 2,2 раза, а за первое полугодие этого года – на 5,7 процента.


Это привлекательный сегмент для малого и среднего предпринимательства. Удельный рост товарооборота интернет-магазинов вырос более чем в 2 раза в 2020 году и составил 5,4 процента в объеме розничного товарооборота.

В республике создана достаточно хорошая нормативно-правовая база, позволяющая успешно развиваться этому бизнесу. Онлайн-торговцы руководствуются Законом «О государственном регулировании торговли и общественного питания», Указом № 60 «О мерах по совершенствованию национального сегмента сети», правилами продажи товаров при осуществлении дистанционной торговли, отдельных видов товаров и осуществления общественного питания и постановлениями МАРТ. Специалист отметила:

– Появился ряд документов, позволяющих торговать в сети ювелирными изделиями. Этот пилотный проект действует в период с 1 сентября 2019 года по 31 августа 2022 года. Это лицензируемый вид деятельности. Может осуществляться продажа ювелирных изделий отечественного производства. Также Постановлением Совета Министров № 363 от 25 июня 2021 года сняты ограничения на интернет-продажи скоропортящихся пищевых продуктов и питания для спортсменов. При наличии торгового объекта разрешена торговля БАД.

Рост магазинов в сети – положительная тенденция, позволяющая потребителю выбирать нужные товары из разнообразия предложений. Покупать или нет в интернете, решает сам потребитель. Но есть и определенные потребительские проблемы.

– Степень доверия покупателей к интернет-торговле еще невысока. Ключевые факторы доверия: знание, кто является продавцом товаров, оперативная обратная связь с  интернет-магазином, возможность возврата денег за некачественный товар или услугу. А люди пожилого возраста по-прежнему предпочитают осуществлять покупки офлайн, – заметила Инна Гаврильчик.

Республика находится на лидирующих позициях по защите прав потребителей как онлайн, так и офлайн. Государственная политика в сфере защиты прав потребителей затрагивает вопросы качества и безопасности товаров, обеспечения свободного выбора, защиты экономических интересов потребителей, обеспечения их информацией и урегулирования потребительских споров.

– По обновленному законодательству на сайте магазина должна быть указана электронная почта и информация об уполномоченных рассматривать претензии потребителей лицах. Так, сегодня без вмешательств госорганов и общественных объединений можно урегулировать споры продавца и покупателя. Если спор не урегулирован, покупателю следует обращаться в местные органы власти, – обратила внимание представитель МАРТ.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter