МАРТ ответил на вопросы об изменениях порядка госзакупок

На вопросы об изменениях порядка госзакупок ответил консультант отдела регулирования закупок управления государственных закупок Министерства антимонопольного регулирования и торговли Сергей Новиков во время вебинара на YouTube-канале Национального центра правовой информации. 

Фото из архива «СБ»

Представитель МАРТ напомнил, что 31 января 2024 года приняты корректировки Закона «О государственных закупках товаров (работ, услуг)». Изменения направлены на совершенствование системы госзакупок, повышение эффективности и оперативности обеспечения потребностей госсектора, сокращение рисков возможных злоупотреблений участников закупочного процесса. В соответствии с законом порядок осуществления госзакупок существенно изменен. Представитель МАРТ ответил на наиболее часто задаваемые вопросы, полученные НЦПИ, с учетом практической реализации требований законодательства. Ведь ряд положений закона вступил в силу с 4 февраля 2024 года.

Как быть в ситуации, если организация провела процедуру госзакупки до вступления в силу изменений в закон и она была признана несостоявшейся? Возможно ли перейти к повторной процедуре или к закупке из одного источника?

Это один из частых вопросов, адресованных специалисту. Он пояснил: 

– В этом случае нужно провести новую процедуру госзакупки. Позиция МАРТ определена. Есть запрет на изменение требований к участникам при переходе к повторной процедуре госзакупки и закупки из одного источника. Поэтому в данном случае потребуется проведение новой процедуры. 

Как правильно размещать справку о результатах процедуры закупки из одного источника? 

– Сначала заключаем договор, затем оформляем и утверждаем справку о нем в течение 5 рабочих дней со дня заключения, размещаем на электронной торговой площадке. Срок, в который она размещается, будет изменен – норма вступит в силу в августа 2024 года. Пока справку согласно ранее действовавшей редакции закона необходимо размещать в течение одного рабочего дня, следующего за днем ее утверждения. А с 4 августа справка должна будет размещаться не позднее 2 рабочих дней, – обратил внимание Сергей Новиков. 

Можно ли в описании предмета госзакупки указывать марку и писать «или аналог» с учетом изменений в законодательстве?

– Это допускается. При описании предмета госзакупки заказчик должен не включать требования или указания на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, изобретения, полезные модели, промышленные образцы, селекционные достижения, географическое указание, наименование производителя или поставщика (подрядчика, исполнителя), страны происхождения товаров, работ, услуг. За исключением случая, если отсутствует другой способ более точно и четко описать предмет госзакупки. При этом обязательно надо включить в описание слов «или аналог», – акцентировал Сергей Новиков.

Среди озвученных ответов были пояснения на вопросы о нюансах проведения процедуры закупки из одного источника, требований к участникам и порядка подтверждения документами таких требований, внесения в список недопускаемых к процедурам госзакупок лиц и др. 
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter