МАРТ инициирует проведение кампании по популяризации бумажной упаковки

Министерство антимонопольного регулирования и торговли (МАРТ) выступает с инициативой проведения в Беларуси широкой компании по популяризации бумажной упаковки. Об этом сообщила начальник управления организации торговли и общественного питания МАРТ Наталья Мельникова на встрече с журналистами в пресс-центре БЕЛТА во вторник, передает корреспондент sb.by.

Архивное фото

— В целях снижения использования полимерной упаковки необходимо предусмотреть мероприятия, обеспечивающие переход от такой упаковки на экологически безопасную. В качестве одного из мероприятий предлагаем провести широкие и активные кампании по популяризации использования бумажной упаковки или ее многоразовой функции за счет широкой социальной рекламы, — сказала она.

Наталья Мельникова напомнила, что в целях сокращения использования полимерной упаковки в торговых объектах, наряду с пластиковыми пакетами, осуществляется реализация пакетов из биоразлагаемых материалов на основе растительного сырья. Это пакеты-майки, фасовочные пакеты.

— Однако переход на использование в торговых объектах только пакетов из экоматериалов в настоящее время не планируется, — заметила она. — У такого перехода есть минусы. Это может негативно отразиться на качестве торгового обслуживания и вызовет нарекания со стороны покупателей, направленные в первую очередь в адрес субъектов хозяйствования, а также может привести к необоснованным дополнительным расходам этих субъектов и росту цен на товары.

Для установления ограничений по использованию полимерной упаковки необходимо наличие на рынке достаточного количества разного вида упаковки, заметила Наталья Мельникова. Например, и из экоматериалов, и из пластика. Это нужно в том числе и для того, чтобы обеспечить потребительские свойства товара с учетом санитарных требований.

— При этом полагаем необходимым отметить, что в настоящее время производителями упаковки продукции в значительной мере используется упаковка из полимерных материалов — например, это касается молочных продуктов, йогуртов, сметаны, творога, безалкогольных напитков, минеральной воды, кондитерских, макаронных и хлебобулочных изделий, — заметила представитель министерства. — В бумажной упаковке предлагаются в настоящее время только сахар, мука, овсяное печенье, вафли в небольшой упаковке, чай. Упаковка продукции, производимой предприятиями легкой промышленности, также оформляется в полиэтиленовые пакеты.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter