Последнее время часто стали происходить ДТП с маршрутками
05.07.2019 09:23:00
Константин КОВАЛЕВ
В прошлом году на трассе Минск — Гродно микроавтобус на огромной скорости влетел в бетонное ограждение. Машина вдребезги, двое пассажиров погибли. На днях суд Воложинского района приговорил виновного в этом водителя к 6 годам лишения свободы. Потерпевшим он должен выплатить моральный ущерб. Приговор еще не вступил в силу, но очевидно: авария из-за превышения скорости в два раза. Максимально разрешенная на том участке была не более 50 километров в час.
Вполне логично, что скорость — это одно из главных преимуществ маршруток, поэтому они и популярны. И получается, добраться до нужной точки на них в полтора раза быстрее, чем на традиционном транспорте. Раньше, например, в сторону Березино автобусы ходили едва не через каждый час, сейчас частники их вытеснили. Составили новое легальное, быстрое расписание и переманили пассажира. Рейсы Минск — Рогачев, Гомель — Лельчицы тоже вполне себе конкурентоспособны — по выходным не забронировать места. Из Любани в Минск, несмотря на близкое расстояние, и вовсе нет автобуса.
Только за последний год число частных перевозчиков в регулярном сообщении увеличилось в два раза до 220. У каждого не один микроавтобус. Маршрутчики завоевали рынок пассажироперевозок и прочно удерживают. Но коль вам доверили жизни людей — максимально придерживайтесь правил. Но у меня волосы встают дыбом, когда вижу, как ведет себя водитель переполненной маршрутки на дороге.
Сколько езжу с частными перевозчиками, не помню, чтобы их работу проверяла транспортная инспекция. Деньги за поездку водитель берет на попутной АЗС или просто на стоянке возле трассы. Билеты пассажирам не выдает, хотя на просьбу пробить проездной документ откликается. Бывает, что вовсе отсутствует не то что чек, но и посадочный талон. Так произошло, когда ездил в Логойский район. Водитель долго копошился в салоне и останавливал другие маршрутки. Один теневик накопил в этом направлении скрытой выручки на 978 тысяч рублей за год.
Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» нацелен скорее на согласование расписания, работу через договор с вокзалом. Но не совсем на тот контингент, который нас действительно перевозит. Можно хотя бы привести к единому стандарту билеты. Как это существует на БелЖД. В нерегулярных перевозках проблемы фискального характера налицо. И напрасно пишут перевозчики, что все пассажиры застрахованы. Заполненный с указанием маршрута проездной документ на руках — вот явный залог безопасности. Не собираются в салонах ставить и терминалы на оплату пластиковой карточкой.
kovalev@sb.by