Последнее время часто стали происходить ДТП с маршрутками

Маршрутки по-прежнему опасны, нелегальны и непослушны

Что-то в последнее время часты ДТП с маршрутками. Один из последних примеров — в Минском районе с микроавтобусом столкнулось такси. В Каменецком транспортное средство протаранила фура с прицепом. Пострадали 17 человек. Причину аварии установит следствие. Почему происшествий с маршрутками стало больше? В том числе и потому, что и количество маршрутов выросло значительно. Если еще десяток лет назад они связывали между собой областные центры, сейчас добираются едва не в самую отдаленную точку. Плюс нелегальные перевозчики вышли из тени, зарегистрировались. Но я как штатный пассажир этого вида транспорта вижу многое изнутри и не перестаю удивляться, как вообще такое возможно.


В прошлом году на трассе Минск — Гродно микроавтобус на огромной скорости влетел в бетонное ограждение. Машина вдребезги, двое пассажиров погибли. На днях суд Воложинского района приговорил виновного в этом водителя к 6 годам лишения свободы. Потерпевшим он должен выплатить моральный ущерб. Приговор еще не вступил в силу, но очевидно: авария из-за превышения скорости в два раза. Максимально разрешенная на том участке была не более 50 километров в час.

Вполне логично, что скорость — это одно из главных преимуществ маршруток, поэтому они и популярны. И получается, добраться до нужной точки на них в полтора раза быстрее, чем на традиционном транспорте. Раньше, например, в сторону Березино автобусы ходили едва не через каждый час, сейчас частники их вытеснили. Составили новое легальное, быстрое расписание и переманили пассажира. Рейсы Минск — Рогачев, Гомель — Лельчицы тоже вполне себе конкурентоспособны — по выходным не забронировать места. Из Любани в Минск, несмотря на близкое расстояние, и вовсе нет автобуса. 

Только за последний год число частных перевозчиков в регулярном сообщении увеличилось в два раза до 220. У каждого не один микроавтобус. Маршрутчики завоевали рынок пассажироперевозок и прочно удерживают. Но коль вам доверили жизни людей — максимально придерживайтесь правил. Но у меня волосы встают дыбом, когда вижу, как ведет себя водитель переполненной маршрутки на дороге.

Права на управление транспортным средством, медицинская справка и опыт вождения здесь немаловажны. Но помните о режиме труда и отдыха. Это нарушение у маршрутчиков встречается даже чаще, чем отсутствие техосмотра и выезд с неисправностями. Помнится случай, как водитель на трассе Гомель — Мозырь уснул за рулем. Авто съехало в кювет. Травмы получила пассажирка. Чему удивляться, если некоторые водители умудряются работать без выходных по 12 часов почти месяц. 

Сколько езжу с частными перевозчиками, не помню, чтобы их работу проверяла транспортная инспекция. Деньги за поездку водитель берет на попутной АЗС или просто на стоянке возле трассы. Билеты пассажирам не выдает, хотя на просьбу пробить проездной документ откликается. Бывает, что вовсе отсутствует не то что чек, но и посадочный талон. Так произошло, когда ездил в Логойский район. Водитель долго копошился в салоне и останавливал другие маршрутки. Один теневик накопил в этом направлении скрытой выручки на 978 тысяч руб­лей за год. 

Обновленный закон «Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках» нацелен скорее на согласование расписания, работу через договор с вокзалом. Но не совсем на тот контингент, который нас действительно перевозит. Можно хотя бы привести к единому стандарту билеты. Как это существует на БелЖД. В нерегулярных перевозках проблемы фискального характера налицо. И напрасно пишут перевозчики, что все пассажиры застрахованы. Заполненный с указанием маршрута проездной документ на руках — вот явный залог безопасности. Не собираются в салонах ставить и терминалы на оплату пластиковой карточкой.

kovalev@sb.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter