"Маршрутка" выгодна только для частника?

Озабоченный слухами о возможном повышении стоимости проезда в городском транспорте читатель адресовал "горячему телефону" вопрос-предложение: "Если у нас не окупаются автобусы и троллейбусы, пускай город "дозарабатывает" на маршрутных такси.
Озабоченный слухами о возможном повышении стоимости проезда в городском транспорте читатель адресовал "горячему телефону" вопрос-предложение: "Если у нас не окупаются автобусы и троллейбусы, пускай город "дозарабатывает" на маршрутных такси. Судя по их обилию у частных предприятий, дело это выгодное. Может, и государству было бы полезно?"

Начальник службы пассажирских перевозок управления транспорта и связи Мингорисполкома Виктор Тозик, которому редакция адресовала вопрос, рассказал, что государство в ближайшее время не планирует вводить "маршрутки". Во-первых, для их приобретения нужны средства. Конечно, отметил он, можно брать кредиты, закупать технику - и на свой страх и коммерческий риск запустить пробные маршруты... Однако надеяться на то, что стоимость проезда будет такой же, как в автобусе, по меньшей мере бессмысленно. Ну а если она и будет ей эквивалентна - коммунальный пассажирский транспорт возьмет на себя еще одну финансовую обузу, ведь городской общественный транспорт и так окупается только на 40 процентов. Не надо забывать и о том, какое количество горожан имеет льготы... Поэтому государство и привлекает частников на помощь общественному транспорту - в Минске работают 600 частных "маршруток", которые перевозят 6 процентов от общего количества пассажиров в год. При этом в казну города идут налоги, используемые, естественно, и для решения транспортных проблем...

P.S. Пожалуй, хорошо только жителям небольших городов. В Орше, к примеру, "маршрутки" практически полностью вытеснили общественный транспорт, а стоимость проезда в них выше 300 - 350 рублей не поднимается...

Напоминаем наш "горячий телефон": 268-27-29.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter