Источник: Знамя юности
Знамя юности

Прогулялись с Павлинкой Купаловского театра, актрисой Анастасией Воронковой, по местам ее детства и локациям из новой, уже взрослой жизни

Маршрут построен

Молодечно – это не только город с идеальной топонимикой, богатой историей и фестивалем белорусской песни и поэзии, ставшим предтечей «Славянского базара». Это еще и начальная точка в биографии новой Павлинки Купаловского театра Анастасии Воронковой. В конце прошлого года жизнь второкурсницы Белорусского государственного университета культуры и искусств круто изменилась. Настя получила главную роль в спектакле, который не просто открывает каждый новый сезон, но и является главным символом Купаловского, его культурным достоянием и визитной карточкой.

Фото  БЕЛТА

Последние месяцы девушка пропадает на репетициях и спектаклях, но о малой родине не забывает. Корреспонденты «Знаменки» перехватили Настю на пути из Молодечно в Минск и прогулялись по местам ее детства и локациям из новой, уже взрослой жизни.

Молодечненский музыкальный колледж имени М. К. Огинского 

– Изначально я не собиралась идти в актрисы. Была уверена, что стану музыкантом. Я же всю сознательную жизнь занимаюсь музыкой: сначала в школе, потом в колледже. В семейном архиве сохранилось даже документальное подтверждение серьезности моих намерений. В первом классе, когда нас снимали на видеокамеру, я заявила, что хочу быть – и буду! – музыкантом. Фортепиано, кстати, до сих пор стоит дома. Поэтому играю, когда есть возможность. Последний раз садилась за инструмент, наверное, месяц назад.

В колледже я была «ботаником» в хорошем смысле этого слова. Знала, что есть все шансы получить красный диплом, поэтому не хотелось сдавать по­зиций. 


Минский железно­дорожный вокзал

– С него, по сути, началось мое знакомство с городом. И, наверное, в последние полтора года это самое часто посе­щаемое мной место в Минске. Сейча­с, правда, маршрут сместился уже в сторону Купа­ловского. Ну а если серьезно, то впервые здание минского вокзала я увидела, когда мама от­возила меня в санаторий. И вот представьте чувства ребенка из провинции: только что перед глазами был малень­кий, камерный вокзальчик в Молодечно, а час спустя – уже целый город в городе. И эскалаторы! Помн­ю, как каталась по ним туда-сюда… Сейчас это звучит смешно, но тогда эска­латоры казались мне самым настоящим аттракционом.

Университет культуры и искусств 

– Еще в колледже я съез­дила на конкурс дирижеров и поняла, что не хочу всю жизнь этим заниматься, нужно попробовать что-то еще. Потом одногруппница сказала, что собирается поступать в БГУКИ на режиссера. Мы съездили на день открытых дверей, мне все понравилось, и я решила, что тоже хочу и могу. 

Моя специальность называется «народное творчество (театральное)». Из-за коронавируса поучиться мы толком не успели. В апреле нас перевели на дистанционное обучение и только в декабре разрешили вернуться на пары в ауди­торию. Как раз в это время нача­лась моя история с «Пав­линкой». Поэтому в декабре я на занятиях не появлялась – у меня было офи­циальное освобождение. 

Купаловский театр

– Что интересно, первый раз в Купаловский я попала именно на «Пав­линку». Тогда театр только открылся после рекон­струкции. Размах, конечно, впечатлил: зеркала, лестницы, огромное зрительское фойе… По сравнению с молодечненским театром (единственным, в котором я тогда была) Купаловский выглядел богато и дорого.

Еще, помню, удивила концовка спектакля. У Янки Купалы пьеса заканчивалась не слишком оптимис­тично: Якима арестовывали по доносу Степана Криницкого, а Павлинка, узнав об этом, падала в беспамятстве. Чуть позже я прочитала, что трагический финал режиссер заменил на хеппи-энд в силу обстоятельств: все-таки шла война, труппа играла спектакль в эвакуации и актерам не хотелось лишний раз расстраивать зрителей. Поэтому в результате любовь, конечно же, победила. Влюбленные убе­жали навстречу новой жизни – с таким финалом «Павлинку» с тех пор и играют.



В день первого спектакля мне подарили столько цветов, сколько я никогда в жизни не получала. Смеюсь, что теперь у меня дома целая оранжерея. Одна зрительница даже каланхоэ принесла в горшочке. Еще мама удивила. Ничего не сказав, купила билеты в партер и приехала в день премьеры из Молодечно в Минск. И когда она вышла ко мне на поклоне, я не сдержала эмоций, расплакалась. Все время казалось: ну кто я такая, чем заслужила все эти цветы и аплодисменты? Я же обычная Настя Воронкова.

А еще для меня стало открытием, когда моя прабабушка Софья, которой в этом году исполняется 93 года, расска­зала, что тоже видела «Павлинку». Детство прабабушки пришлось на военные годы, она отучилась всего четыре класса. И однажды в их деревню приехали артисты с этим спектаклем. И ба­бушку он так впечатлил, что она до сих пор помнит пана Быковского.


Национальный художественный музей

– В Минске я живу всего полтора года, из них почти год провела дома на дистанционном обучении. Если бы не коронавирус, изучила бы город получше. Но даже в таких стесненных обстоятельствах нашла несколько мест, где мне хорошо. Нацио­нальный художественный музей – среди них. 

Интересоваться искусст­вом я начала после поездки в Санкт-Петербург, где побывала в Эрмитаже и Русском музее. И знаете, что больше всего поразило меня в нашем музее, когда я попала туда первый раз? Коллекция работ Айвазовского. Думала, что все его наследие находится в российских или зарубежных собраниях. Поэтому даже подошла к смотрителю зала и уточнила: «Это репродукции?» Оказалось, оригиналы. А из белорусских художников особенно нравятся работы Михаила Савицкого.




КСТАТИ

Ближайшие показы «Павлинки» пройдут в Купаловском театре 14, 21, 25, 27 и 31 марта. Цена билетов – от 5 до 25 рублей. 

leonovich@sb.by 
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter