Марку Твену запретили курить. Посмертно

Борьба с курением обрела в Соединенных Штатах такой бескомпромиссный характер, что порой создает абсурдные ситуации...

Борьба с курением обрела в Соединенных Штатах такой бескомпромиссный характер, что порой создает абсурдные ситуации. Антитабачные законы каждый штат, как это здесь принято, принимает в своей редакции, и в некоторых случаях они предельно ужесточены. В результате случается, что даже актеры в спектакле не могут закурить сигарету – закон есть закон! Об этом пишет журналист ИТАР-ТАСС.

В некоторых театрах актеры не имеют права затянуться и сигаретой-имитацией, не содержащей табака, поскольку это все равно будет считаться пропагандой курения. 

Но что же делать, если во многих пьесах, таких, к примеру, как «Кто боится Вирджинии Вульф?» Эдварда Олби, есть сцены, действие которых буквально вьется вокруг сигареты? Чтобы поставить эту широко известную пьесу в полном объеме, три театра в Колорадо – «Кьюриос», «Парагон» и «Театр-13» — подали в суд на свой штат, настаивая, что курение необходимо по ходу действия, это часть драматургического замысла. 

Запрет лишит жителей Колорадо возможности увидеть многие пьесы в их подлинном виде, настаивал представлявший театры адвокат Брюс Джоунс. Суд, однако, не поддержал актеров. Они подали апелляцию и сейчас ждут ответа. Уже упоминавшаяся «Кто боится Вирджинии Вульф?» должна идти на сцене «Парагона» с июля, но пока неясно, разрешат ли героям закурить. 

Колорадские актеры настаивают, что персонажи многих пьес Генрика Ибсена, Ноэля Коуарда и других знаменитых драматургов по ходу действия курят и с этим ничего нельзя поделать. Из-за нелепых запретов от некоторых спектаклей пришлось отказаться. Например, театр «Нью-стейдж» расстался с пьесой «Незначительный человек» Терренса Макналли, Стивена Флагерти и Линн Аренс только потому, что все действие разворачивается в прокуренном баре в Дублине. Аналогичная судьба постигла и спектакль «Матч» Стивена Белбера. 

В некоторых случаях удается найти компромисс. Например, в Нью-Йорке актерам разрешено дымить «ненастоящей» сигаретой. Если же актеры хотят затянуться настоящей, то они должны направить специальный запрос городским властям. Актеры идущего на Бродвее мюзикла «Чикаго» решили не утруждать себя тяжбами и согласились затягиваться лжесигаретами. 

А вот Эбби Страсслер, менеджер бродвейского спектакля «Странная пара», решила добиться, чтобы одному из актеров позволили закурить настоящую сигару. По ее словам, процесс получения разрешения занял четыре месяца. Ее вторая попытка получить разрешение на курение в спектакле «Марк Твен сегодня!» успехом не увенчалась. Кстати, в штате Колорадо от постановки этой же пьесы в Центре исполнительских искусств Денвера пришлось отказаться, поскольку внести в него «антитабачные» коррективы оказалось невозможно. «Сэмюэл Клеменс (настоящее имя Марка Твена. — Прим. ред.), если бодрствовал, то держал сигару во рту 99 процентов времени, — пояснил руководитель центра Рэнди Уикс. – Частью нашей истории является то, что люди курили». 

При этом актеры настаивают на том, что они ни в коем случае не выступают за курение, а лишь защищают свое искусство. Большинство из них – люди некурящие, заботящиеся о своем здоровье. Например, бродвейская актриса Молли Рингвэлд сама не курит, но отстаивает право на сигарету своей героини Салли Боулс из мюзикла «Кабаре». 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter