Взывать к совести торговых ловкачей бесполезно?

Маркетинг с гнильцой

Рядом с нашим домом по улице Первомайской расположен сетевой супермаркет, кстати, не дешевый. К примеру, фрукты и овощи там дороже, чем в среднем по городу. На днях зашла в этот магазин за продуктами и увидела «натюрморт»: на отдельном лотке вперемешку лежали подпорченные сморщенные яблоки, подгнивший лук с характерным запахом, почерневшая заплесневелая морковь. В других магазинах обычно такой товар отбраковывают и выбрасывают, а здесь просто уценили. Но и со скидкой вся эта, мягко говоря, некондиция продавалась по ценам, которые в большинстве других торговых объектов выставляют за качественные яблоки, лук и морковь.



Разумеется, желающих платить за эту гниль не находилось, покупатели в недоумении проходили мимо «выгодного предложения». Можно было бы понять такой маркетинг, если бы фрукты-овощи лишь начинали «задумываться», а не напоминали неприглядную кучу-малу. Прибыль прибылью, но всему есть разумный предел. Как можно предлагать такое покупателям? Еще понятно, когда непродовольственные товары с небольшими дефектами продают со скидками. Но продукты питания — это же наше здоровье!

Ничуть не удивилась, когда соседка пожаловалась, что в этом же магазине купила рыбу, а когда разморозила, пришлось выбросить — оказалась с душком.

Впрочем, в отделе кулинарии другого магазина (он в двух остановках от моего дома) нарвалась на испорченную селедку под шубой. Там же моя приятельница по недосмотру купила колбасу с истекшим сроком годности и переклеенной этикеткой.

Работники торговли — те еще психологи. Знают, что большинство покупателей, купивших некачественные продукты, скорее выбросят их, чем пойдут на разборки к администрации магазина. А уж тем более не станут обращаться в общество защиты потребителей с куском сомнительной колбасы. Видимо, не опасается администрация таких торговых объектов и потерять покупателей: наверняка, конкуренты тоже прибегают к подобным уловкам, так что даже те, кто не слишком доволен обслуживанием, будут по-прежнему отовариваться поближе к дому. Взывать к совести торговых ловкачей, думаю, бесполезно. Одна надежда на проверяющих.

Ольга Козловская, пенсионерка, Могилев

Фото Артура Прупаса
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter