Мария Махаринская долго училась падать, чтобы потом взлететь

ОНА мечтала быть космонавтом и парить в невесомости, но уже в четыре года нашла свой собственный космос — в прыжках на батуте. И в 22 она призер и победительница этапов Кубка мира, чемпионатов мира и Европы. Мы встретились с Машей на тренировке. После каждого приземления на сетку она поднималась все выше и выше, но улыбалась, несмотря на предельную концентрацию. Еще когда училась в школе, оказалась на распутье: продолжать заниматься прыжками на батуте или сделать выбор в пользу других, более приземленных дел. А когда решила идти к спортивным вершинам, придумала себе девиз и поместила его в виде татуировки на плечо. «Не сомневайся, а просто делай». Так и идет по жизни.

— Для большинства детей попрыгать на батуте — любимое развлечение. У тебя же, по сути, с самого детства это не хобби, а профессия.

— Я попала в нее случайно. Родители хотели куда-то пристроить моего брата, который старше меня на 3,5 года. Отвели на просмотр в секцию прыжков на батуте. А кто-то из тренеров посоветовал посмотреть и меня — уж очень была непоседливая. Сделала несколько простых упражнений и прошла отбор. Начала ходить на тренировки вместе с братом. Мне нашлось куда выплеснуть энергию, а родители были спокойны — дети под присмотром. Брат, правда, лет через пять завязал, а я продолжила тренироваться. Стала приходить на занятия чаще, относиться серьезнее. На своих первых соревнованиях в Витебске выступала и в индивидуальных, и в синхронных прыжках. В паре мы победили.

— После этого ты не один десяток раз стояла на пьедестале. Кстати, почти на всех топ-турнирах завоевывала медали именно в синхронных прыжках. Со стороны кажется, что этот вид программы еще сложнее, чем индивидуальные — тут мало того что надо виртуозно крутить пируэты, так еще и за партнером смотреть. А как на самом деле?

— В синхронных прыжках легче собраться. Когда выступаешь с товарищем по паре, чувствуешь поддержку с его стороны, но в то же время не хочешь подвести — работаешь с двойной ответственностью, а в индивидуальных прыжках исключительно на себя.

— У тебя партнеры в «синхроне» менялись не раз. Сложно ли найти подходящего?

— Я, наверное, универсальный партнер — у меня нет такого, что с кем-то комфортно, а с кем-то нет. Например, с Аней Гончаровой я впервые выступала за национальную сборную. Тогда мы заняли четвертое место, хотя сами не ожидали, что сразу сможем показать такой результат. В прошлом году на двух стартах выступала с нашей самой опытной спортсменкой Таней Петреней. На Кубке мира в Испании был наш дебют — до этого никогда не прыгали вместе и сразу выиграли. Потом был чемпионат мира — стали третьими. До этого Таня обычно выступала с Аней, и это было логично — две опытные сильные спортсменки. Для меня прыгать вместе с Таней было большой честью — это все-таки очень титулованная спортсменка, у которой за плечами столько стартов и медалей...

— И Татьяна Петреня, и Анна Гончарова представляли нашу страну на Олимпийских играх в Рио. С какими чувствами ты следила за их выступлением и сильно ли в принципе изменилось у нас в стране отношение к прыжкам на батуте после того как Владислав Гончаров завоевал первое для Беларуси олимпийское золото в этом виде спорта?

— После того как в женских соревнованиях завоевать медали не получилось, вся надежда легла на Влада. Он не подкачал! Конечно, чувствуется, что отношение изменилось. Не знаю, как в других городах, но в моем родном Витебске на прыжки на батуте стало приходить намного больше детей. С подачи Влада и главного тренера нашей национальной команды там сейчас строят новый специализированный зал. Потолки в нем станут выше, чем в школе № 45, где мы занимались, поэтому мальчишкам и девчонкам будет куда взлетать. После Олимпиады у нашего вида спорта прибавилось болельщиков. Когда в прошлом году в Минске проходил этап Кубка мира, на него пришло гораздо больше зрителей, чем несколько лет назад. Мне помогли их поддержка и родные стены — завоевала серебро в индивидуальных прыжках и золото в синхронных. Когда прошла всю комбинацию в финальной попытке и остановилась, меня как будто волной накрыло — все вокруг стали аплодировать, кричать, аж мурашки по коже пошли.

— То ли еще будет во время II Европейских игр!

— Мы уже начали готовиться к ним. Прекрасно понимаем, что это очень серьезные соревнования — почти Олимпиада, только европейского масштаба. Соревнования проходят в том же формате, что на Олимпийских играх, поэтому это хорошая подготовка и репетиция перед самым главным стартом. Соперники будут серьезные, никого нельзя недооценивать — выстрелить могут и португальцы, и испанцы, а главными нашими конкурентами будут русские и британцы. Готовимся к борьбе со всеми, но в первую очередь с самими собой, своими страхами и волнениями.

— Тебя не раз включали в различные топы самых завидных невест-спортсменок, а у твоего аккаунта в Инстаграме больше восьми тысяч подписчиков. Поклонники не донимают?

— Серьезно, я была в таких топах? Даже не знала! Я люблю фотографироваться, примерять новые образы, а в прошлом году познакомилась с девушкой-фотографом, с которой мы сдружились. Теперь она приглашает меня на различные фотосессии. Почему бы и нет? Мне нравится, ей тоже. Что же касается поклонников, то мне попадались только адекватные люди, которые не переходят границы. К тому же я не даю ложных надежд. Если мне человек нравится, так и говорю, если нет — тоже. Все должно быть по-честному.

tanyapast91@gmail.com

Фото Александра СТАДУБА.
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter