Источник: Знамя юности
Знамя юности

Мария Добржинская: мне с мужем всегда хорошо

Марии Добржинской пока больше везет на роли второго плана, но и в них ее замечает зритель. Артистка признается, что любит играть в комедиях и обожает смотреть мелодрамы. Кстати, скоро ее можно будет увидеть в фильме «Женить нельзя рассорить». О своей героине, совместной работе с мужем и о том, тяжело ли быть потомственной актрисой, Мария рассказала «Знаменке».


- Есть мнение, что лучшие артисты выходят из актерских семей. И что у детей, которые растут в такой атмосфере, практичес­ки нет шанса выбрать другую профессию. У вас было так же?

– Да, действительно, мои близкие имели прямое отношение и к кино, и к театру. Папа Александр Добржинский – оператор, бабушка Анжелика Струтиенко служила в театре Советской армии, дедушка Карп Мукасян – в Маяковке, двоюродный прадедушка Николай Плотников – в театре имени Вахтангова. Бабушка в 40 лет решила уйти со сцены и посвятить себя семье. Именно она меня слушала, когда я читала перед поступлением выбранную программу. Она была верным слушателем и все выдержала! Конечно, и многое советовала. Бабушка очень хотела, чтобы я поступила в театральный и доделала за нее все, что она не успела. Но мы договорились: никому звонить и просить за меня не станет, потому что если не поступлю сама, то и смысла заниматься этим делом нет. Ведь, когда понимаешь, что ничего другого не хочешь и не можешь, проще: выбора не остается. Поступать надо, только когда без этого не представляешь жизни, тогда тебя и поддержат. А со мной все с самого детства было понятно: меня на праздники всегда ставили на стул стихи читать!

– В училище вы не только обрели профессию, но и встретили будущего мужа?

– Это так, хотя все могло сложиться иначе. Тогда я мечтала попасть на другой курс, но посчастливилось к Римме Гавриловне Солнцевой. Сейчас уже понятно: если бы поступила туда, куда стремилась, моя жизнь была бы другой – не встретила бы Учителя и Андрея Чернышова. И, что интересно, у мужа так же: он мог и хотел поступить на другой курс, но попал к Римме Гавриловне, и его судьба тоже изменилась благодаря ей. Она наш ангел-хранитель. После того поступления я понимаю, что плохое всегда может неожиданно обернуться прекрасным!

– Ваша супружеская пара – одна из немногих, что играет вместе. Проблем не возникает?

– Да, мы играем вместе в спектаклях «Любовь по понедельникам» и «Прелести измены», а познакомились на постановке «Сны идиотки» – я тогда училась на втором курсе. Очень люблю работать с Андреем! Единственное, он постоянно нервничает, переживает за меня, особенно на премьерах. А мне с ним очень комфортно. Он всегда поможет, если возникнет непредвиденная ситуация на сцене, защитит. Недавно посреди выступления на сцену вышел мужчина из зала. Я в этот момент на авансцене ела торт и плакала. Так по пьесе надо было. Потом по плану появлялся Андрей. И вот я сижу, ем, плачу, поворачиваюсь – и вижу на диване цветы, которых быть не должно… Думаю: ну ладно. Андрей вышел в положенный момент, все сыграли. Мне потом рассказали: пока я сидела спиной, зритель с букетом походил по декорации, посидел на нашем диване, а Андрей тихо вышел, подал ему руку и увел… Так что с мужем безопасно играть. И, конечно, с ним классно ездить на гастроли. Всегда хорошо с мужем!

C мужем Андреем Чернышовым

– Судя по тому, как вы отмечали свадьбу, путешествие для вас, скорее, образ жизни, чем увлечение?

– Путешествовать мы обожаем. И места для свадьбы выбрали самые любимые: в Греции венчались, на Кубе провели медовый месяц. Повторили бы не раз, но… и по России путешествовать хорошо.

– Вы знаете два языка. Наверное, они очень выручают в поездках. А в работе приходилось использовать эти навыки?

– В школе хорошо знала французский. Очень хотелось бы сыграть какую-то роль на красивейшем и любимом мною языке. А вот с английским в профессии сложилось удачно. Однажды ездили на гастроли в Лондон, и после спектакля продюсер Любовь Балагова предложила сыграть в фильме, который снимал ее муж Мохи Кандур. Очень интересный опыт! На английском было все! Конечно, поначалу приходилось сложно – и язык другой, и паузы они иначе делают, а потом понравилось.

– Вам везет на главные роли в комедийных проектах. Это сложный жанр для актера или наоборот?

– Чтобы сыграть смешно, надо играть серьез­но. Нас в институте учил­и, что рассмешить гораздо сложнее, чем заставить плакать. Мой любимый спектакль, самый первый, – «Чао» Марка-Жильбера Соважо­на. Во время него люди очень много смеялись и плакали. Мне кажется, это самое сильное – когда зрители хохочут, а потом начинают плакать. Но мне дороги и персонажи в исторических картинах и спектаклях. Фурцева вообще моя любимая роль! Я играла ее, совсем юную, и ее дочку. А уже в зрелом возрасте Фурцева досталась Евгении Олеговне Дмитрие­вой – моем­у педаго­гу.

– В проекте «Женить нельзя рассорить» вы сыграли главную роль. О чем кино?

– Это история про сложные, запутанные отношения мужчин и женщин, родителей и детей. Даже название у проекта нестандартное. Всей съемочной группой думали, где лучше поставить запятую. Я бы – после «женить». Оптимистичне­е все-таки! Очень рада, что попала в проект, в нем собралось созвездие прекрасных актеров: Александр Жигалкин, Света Антонова, Виталик Кудрявцев, Олег Филипчик. Когда встретились на пробах, подумала: как же будет грустно, если меня не утвердят! Когда такие люди с тобой работают, утром просыпаешься счастливы­й, что надо ехать на площадку!

Кадр из мелодрамы «Женить нельзя рассорить»

– Вы играете Риту. Нравится ваша героиня?

– Про Риту в описании роли было написано: «давит добром». Очень про меня! Она врач, хорошая, отзывчивая, умеет дружить. Всегда придет на помо­щь. Все дела­ет от души, через край и постоянно куда-то бежи­т. Мне Рита очень близка, во многом мы похожи. Кстати, первый раз играла врача – травматолога. И знаете, сразу почувствовала: меня утвердят! Потому что, когда прислали сценарий, сидела в очереди… к травматологу! Сразу пошла подглядывать. Врач – девушка моего возраста – очень смущалась, когда я на нее таращилась. Если потом увидит сериал, может, себя узнает. Даже костюм был такой же! Но в этом не моя заслуга, так получилось. Очень хотелось сделать героиню собранной, я-то в жизни ля-ля, тра-ля-ля. И, знае­те, по жизни какая-то травмоопасная: на первой премьере со сцены упала, в одном спектакле посреди сцены стоял железный столб, и так получилось, что чуть раньше, чем нужно было, выключили свет, ну я в него и врезалась – отделалась сотрясением. И такое постоянно.

– У вашей героини с мужем проблемы, но вы-то с Андреем точно знаете, как сохранить любовь?

– Пока сложно это представить: я не так долго в браке. Но, мне кажется, когда люди друг друга любят и любовь настоящая, привычкой она не станет. Иначе это не любовь. А как сохранить? Надо думать о другом человеке, ставить его интересы на первое место. Да, это тяжело, но в результате все будут счастливы.

Мария Добржинская

Родилась: 1 июля 1987 года в Москве

Образование: окончила театральное училище им. Щепкина (мастерская Риммы Солнцевой)

Семья: замужем за актером Андреем Чернышовым

Карьера: актриса театра и кино. С 2005 по 2021 год служила в «Содружестве актеров Таганки», с 2021 года – в Театре на Таганке. Известна по ролям в фильмах «До смерти красива», «Маруся», «Зойкина любовь»,«Екатерина III», «Повезет в любви», «Трое сверху – 2» и других
Марина ДОРОШЕВА (специально для «ЗН»),

фото Михаила РЫЖОВА, из личного архива Марии Добржинской
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter