Источник: Знамя юности
Знамя юности

Марина Девятова: первый костюм, сшитый 20 лет назад, я храню до сих пор

Известная певица, исполнительница народных песен, рассказала о том, как лишилась косы, как однажды поехала на концерт и забыла костюм, а также почему считает важным наряжаться ради дочери.


– В опрос «Что надеть?» остро стоял передо мной с самого детства. Но это касалось не количества одежды и не ее стиля, а скорее опрятности. Даже в детстве я одевалась очень аккуратно. Это было главное, что меня волновало в одежде. Когда совсем маленькой была и, как все дети, время от времени сажала на свою одежду какие-то пятна и грязь – тут же снимала с себя все и требовала переодеть в чистое. Если вещь, которую доставали из шкафа, была неглаженая – я готова была с землей сровнять всех, кто был рядом, и требовала идеального – кипенно-белого, отглаженного, начищенного. Поэтому гардероб у меня был внушительный.

– А кто его создавал?

– Он появился благодаря стараниям моей бабушки, которая была закройщицей. Как вы понимаете, в СССР никакой моды не было, а даже если и была, то это все надо было доставать непонятно где с неимоверными усилиями. Поэтому бабуля моя шила нам все, начиная от трусов и заканчивая праздничными платьями.

– Но праздничные наряды надо из чего-то шить…

– У меня не было проблем, в чем пойти на праздник или выйти в люди. В ателье оставалось много обрезков, отходов ткани, каких-то кусочков кружева или тесьмы, и бабушка с большой фантазией украшала мне платьица, которые шила. И наряды у меня всегда были не как у всех. В 1990-е к нам начали завозить китайские платья, но купить их могли не все. Бабушка подсмотрела, как они сшиты, быстренько все раскроила, и у меня в результате появилось сразу несколько таких нарядов, которые мы в семье прозвали «китайскими». Сохранилась фотография, где я в таком платье, и само оно сохранилось, так что я жду, когда моя дочь Ульяшка, которой сейчас 2 года, подрастет, и обязательно сделаю такое же фото – наряжу ее в панамку и в это платьице, будет забавно.

Я пела, пока весь класс шил


– Я любила свои наряды и очень хорошо помню, как приехала к деду с бабушкой в деревню и привезла с собой мешок одежды. Переодевалась трижды в день. Пообедаю – иду менять платье. После полдника опять в новом и после ужина снова. И каждый раз это было настоящее дефиле. Помню, как открывала скрипучую дверь этой хаты и дед говорил: «Ну, давай!» Он аплодировал, а я спускалась по лестнице, шла до калитки и разворачивалась обратно. Такой вот деревенский показ мод был.

– А зимние костюмы вам тоже бабушка шила?

– Да, она. В то время все были одинаковыми, особенно зимой, как вспомнишь… Шуба «веселого» черного цвета, под ремешок, шапка пуховая, пух в нос лезет, под нее обязательно косынка, чтоб не дуло, пуховые варежки – и в таком виде все идем в детский сад. Не отличишь, где чей ребенок. Но благодаря бабуле я все-таки выделялась на общем фоне. К сожалению, этот талант не передался потом ни маме, ни мне, ни моей сестре, руки у нас не оттуда растут. Я искренне восхищаюсь женщинами, которые умеют видеть, как сшита вещь, могут раскроить, соединить детали. Для меня все это – мудреная наука. У меня по труду было «4», но только потому, что я неплохо пела. Пела, пока весь класс шил.

– Неужели не тянуло в подростковом возрасте сшить что-то эдакое, поставить эксперимент?

– Я в другой области эти эксперименты ставила. Челку, например, начесывала, лаком заливала и ставила так козырьком, тогда модно было. Лак назывался «Прелесть», другого не было, и чтобы челка держалась, его надо было вылить целый литр за раз. Мама долго терпела, но потом не выдержала и объяснила, что невозможно каждый день покупать новый флакон лака. Я страдала недолго – бывалые девчонки научили, как надо действовать. Оказывается, вода с сахаром, если в нее окунуть челку и подождать, пока высохнет, дает даже лучший эффект, чем лак.

Эксперименты продолжились, ког­да я окончила 9-й класс и поступила в музыкальный колледж. Один знакомый барабанщик отстриг мои длинные волосы и сделал каре. Увидев получившуюся прическу, педагог по вокалу долго меня отчитывала: «У тебя же коса была, настоящая! Ты же народная певица, кому ты со своим дурацким каре нужна теперь!»

Не все могу исполнять в одном и том же


– С первой зарплаты купили себе какую-нибудь вещь, о которой давно мечтали?

– Я хорошо помню свою первую зарплату. Это был корпоратив, на котором я, тогда еще студентка музыкального училища, спела три песни и получила первые 50 долларов. В 1990-е годы это были внушительные деньги. Я их разделила на две части, одну отдала маме, а другую потратила на блеск для губ и тушь для ресниц. Это было невероятно! Моя собственная косметика! И, знаете, такой вкус к деньгам появился сразу, хотелось больше корпоративов, не вылезать из них вообще, зарабатывать и зарабатывать, потому что сознание того, что можешь взять и купить себе сам все, что захочешь, – оно волшебное.


– Как вы доставали тогда концертные костюмы?

– Самый первый костюм мне отдал папа (певец, народный артист России Владимир Девятов. – Прим. «ЗН»). Это был костюм его уволенной балалаечницы. Он был из чистой шерсти, и такой жаркий – в нем было просто невыносимо существовать. А потом мне повезло, я познакомилась с дизайнерами, с которыми работаю по сей день, – Еленой Барковой и Дмитрием Ломакиным, моими боевыми друзьями. Они сшили мне самый первый мой концертный костюм, он был в традициях казачества: платье, темно-вишневый платок, к нему прилагалась накладная коса (вы же помните, что свою косу я в тот момент отстригла). Я думаю, что первый костюм – очень важная вещь для артиста, он должен быть продуманным, должен быть сшитым на тебя, а не взятым у балалаечницы. Пусть он будет недорогим, но твоим собственным.

– По какому принципу вы выбираете концертный костюм?

– Для меня концертные платья – это мое настрое­ние, я не все песни могу петь в одном и том же, для хулиганских частушек и лирических песен у меня разные наряды. Каждый раз, когда я выезжаю на площадку, спрашиваю у своего директора, какая пуб­лика в зале, и соответственно подбираю наряд. Для сольных концертов у меня два-три комплекта костюмов, они шьются раз в сезон…

А тот самый первый костюм, сшитый 20 лет назад, я храню до сих пор. И не только его. Я же аккуратная, и у меня все сохраняется – ткань не рвется, стразы не тускнеют. Мой дизайнер удивляется: как ты умудряешься хранить вещи в таком состоянии? А вот так. Может, сейчас уже и не очень налезает на меня какое-то платье, но я все равно ничего не выбрасываю.

Боюсь выглядеть клоуном


– Костюмы певицы вашего жанра, наверное, самая консервативная одежда…

– …Но иногда и тут удается поэкспериментировать. Правда, не от хорошей жизни. Однажды я приехала на собственный сольник в Калугу и забыла концертный костюм. И это была, конечно, трагедия! О том, что его забыла, я узнала за полчаса до начала выступления. Обнаружила, что привезла с собой только сапоги синего цвета. Так быстро шопинг я не делала никогда. Побежала в торговый центр, мы купили какие-то лосины, какую-то тунику, какие-то бусы. Каково было изумление бабушек и дедушек в зале, когда открылся занавес, а я на сцене – в лосинах и тунике. При этом балет вокруг меня танцевал в нормальных народных костюмах, и я на их фоне выглядела весьма странно. Бабушки, конечно, удивились, но поскольку я была абсолютно уверена в своей неотразимости и всем своим видом демонстрировала, что так и должно быть, «Калинка-малинка» отлично зашла в народ и все остались довольны.



– Вас можно назвать шопоголиком?

– Скорее нет, все эти примерки для меня мучение. И не потому, что я не люблю шопинг. Как известно, он женщину расслабляет и успокаивает, даже купленные новые шнурки всегда радуют. Проблема в том… Ну, в общем, я хорошо пою, и это единственное, что я делаю профессионально. В остальном прибегаю к помощи специалистов, в том числе в вопросах стиля.

Сейчас в одежде царит полная свобода и люди совершенно спокойно дополняют стопроцентную классику спортивной обувью, надевают платья с кроссовками и кеды с пиджаками. Я консервативный человек, у меня классическое образование, и я по-классически мыслю, то есть туфли-лодочки дополняю исключительно юбкой-карандашом. И если мне предлагают сочетать несочетаемое, боюсь выглядеть клоуном. По­этому хожу в магазин с кем-то, кому доверяю. Но тут опять-таки меня спасает мой костюм. Потому что в чем бы я ни приехала, например, на сборный концерт, я всегда буду звездой на сцене, ведь так, как я, больше никто не оденется.

– Что предпочитаете из повсе­дневной одежды?

– На площадку могу приехать в джинсах, в растянутом на коленках спортивном костюме – это обычная гастрольная «форма», там нужна практичность, потому что приходится переезжать с места на место по ночам, спать иногда сидя, иногда стоя.

Вне сцены на публике появляюсь редко, я не особо тусовочный человек, вечеринки посещаю без особого удовольствия – нет времени. А если есть, стараюсь проводить его с ребенком. Да и по возрасту мы в другую стадию уже переходим, становимся «теми, кому за…», молодежь, знаете ли, наступает на пятки.

– Какие предметы одежды и аксессуары у вас любимые?

– Если все-таки попадаю в магазин, то прежде всего обращаю внимание на три вещи: очки, обувь и сумки. У меня очень много обуви. Даже при том что огромное количество туфель мне шьют вручную – работать концерт надо в идеально подогнанной обуви, – мимо обувного магазина я спокойно пройти не могу. А если вы вдруг не знаете, что мне подарить, – подарите сумку, я буду рада любой.

– Дочь Ульяна одобряет ваш стиль одежды?

– Она всегда замечает, если на мне какой-то необычный костюм. Недавно у меня в Кремле был концерт, я ее нарядила и сама оделась красиво. Она оценила. Говорит: «Мама в пати и Яяна в пати». Вообще, мне все чаще приходится одеваться красиво – ради дочери. Я как-то пожаловалась своей приятельнице, что Ульяна совсем не любит рюшки. А она говорит: «А почему ты удивляешься? Ты-то сама все это носишь? Нет. А ей с кого брать пример?» И я подумала: это так. Ульяна же смотрит на меня, как в зеркало. Я надела панамку – и она повторила за мной. Я бантик нацепила – и ей надо. Поэтому сейчас ради нее я ряжусь в банты, особенно если дочь мне их выдает и требует надеть. Наряжаюсь и иду.

МАРИНА ДЕВЯТОВА

Родилась: 13 декабря 1983 года в Москве

Семья: муж – Алексей Пигуренко; дочь – Ульяна (2 года)

Образование: окончила музыкальную школу им. Шостаковича (класс хорового дирижирования); музыкальный колледж им. Шнитке (кафедра сольного народного пения); Российскую академию музыки им. Гнесиных (факультет сольного народного пения)

Карьера: записала 4 альбома. лауреат международных фестивалей и конкурсов. финалистка телевизионного проекта «Народный артист – 3»

Мария АДАМЧУК, ООО «ТН-СТОЛИЦА» (специально для «ЗН»),

Фото Юлии ХАНИНОЙ
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter