Марихуана без ограничений?

Гарри Поттер и марихуана. Нет, это не название очередной книги создателя бестселлеров о юном волшебнике Джоан Роулинг. Взаимосвязь между указанным наркотиком и книжным персонажем узрела лингвистическая ассоциация Малайзии

Гарри Поттер и марихуана. Нет, это не название очередной книги создателя бестселлеров о юном волшебнике Джоан Роулинг. Взаимосвязь между указанным наркотиком и книжным персонажем узрела лингвистическая ассоциация Малайзии. Оказывается, слово «пот» (pot) в фамилии волшебника на сленге означает «марихуана». Поэтому ученые утверждают, что в книгах Роулинг содержится скрытая пропаганда наркотиков. Не думаю, что мировое сообщество серьезно отнесется к такому открытию, однако если внимательно оглядеться вокруг, то рекламы именно марихуаны сегодня более чем предостаточно. Пусть и завуалированной, но рекламы. 

Еще зимой этого года я обратил внимание на молодых людей, носящих вязаные шапочки с вышивкой пяти- или семилистника конопли, из которой впоследствии и получают марихуану. А летом на глаза попался молодой человек в черной майке с рисунком все того же листа конопли на груди и надписью «расслабляйся». Заинтересовавшись данными обстоятельствами, стал чаще обращать внимание на предлагаемый отечественной торговлей товар. В результате в одном из киосков среди выставленных на всеобщий обзор многочисленных безделушек обнаружил брелок и кулон с изображением зеленой «лапы». А в канцелярском отделе солидного магазина увидел блокнот с аналогичным изображением. И это не говоря уже о пресловутой картинке, закаченной в только-только приобретенный новый мобильный телефон. 

Что пытаются подчеркнуть таким образом люди, осознанно приобретающие продукцию с изображением этого наркотика, понять несложно. Но как в этом случае расценивать действия производителей данной продукции и ее реализаторов? Как желание сбыть ничем непримечательный, не отличающийся новизной мысли ширпотреб? Или это, действительно, завуалированная пропаганда наркомании, спекуляция на пороке и человеческой слабости? 

Дать однозначный ответ на этот вопрос не просто, но очевидно одно: товары со смертоносной символикой сейчас начали приобретать как напрямую заинтересованные в них лица, так и те, кто не придает значения изображению на изделиях. 

Наглядным подтверждением последнего утверждения является продемонстрированный в конце июля на одном из белорусских телеканалов документальный фильм. На голове одной из его героинь была одета все та же вязаная шапка с изображением марихуаны. А перед самым началом нового учебного года гродненцы стали приобретать детские спортивные костюмы, на мастерке которых вышита гладью все та же символика и надпись «NO LIMITS», что в переводе — «БЕЗ ОГРАНИЧЕНИЙ». Но ведь все должно быть с точностью до наоборот. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter