Марафон увяз в грязи и «пробках»

В мире автоспорта не утихают споры по поводу ралли Петербург – Астана – Пекин Всех волнует один вопрос: заменит ли эта многодневная гонка сошедший с трассы знаменитый «Дакар»? Или она так и останется соревнованием локального масштаба?

Напомним, как складывались обстоятельства. После отмены по политическим мотивам, а также из-за проблем безопасности ралли Париж – Дакар встал вопрос об альтернативной автомногодневке.
Знаменитый гонщик, трехкратный победитель «Дакара», а ныне успешный бизнесмен и организатор Рене Метж обратил свой взор на Россию. Используя свои обширные связи (Метж – обладатель российского ордена Дружбы за проведение ралли Париж – Москва – Пекин), он заручился поддержкой властных структур России, Казахстана и Китая и решил провести автомобильный марафон по территории этих трех государств, протяженностью около 10 000 км. 
Смелая затея француза нашла почитателей и среди бизнесменов, согласившихся оплодотворить ее деньгами. В итоге гонка состоялась. В ней приняли участие всемирно известные спортсмены, включая легендарную команду «КамАЗ-Мастер» из Набережных Челнов.
 Но случались и неприятности. Пять этапов по России оказались трудными не только из-за разыгравшейся жестокой непогоды, но и вследствие элементарных «пробок» на дорогах. В результате несколько спецучастков были даже отменены. Это дало повод руководителю команды «КамАЗ-Мастер» Семену Якубову впоследствии заявить, что «июнь – не самое лучшее время для подобных марафонов». И что «настоящая гонка началась только в Казахстане, где не было ни «пробок» на дорогах, ни проблем с погодой». Правда, там же в Казахстане в один день, 17 июня, произошло сразу две трагедии. Сначала на 120-м километре спецучастка между Карабутаком и Тургаем претендующий на победу экипаж Владимира Чагина сбил французского мотоциклиста Филиппа Тонина, который вскоре скончался, несмотря на все усилия врачей.
А несколько часов спустя погиб китайский гонщик Сюи Ланг. Он пытался помочь экипажу застрявшего автомобиля, но буксировочный трос лопнул и ударил ему в голову…
Хотя Коллегия спортивных комиссаров не установила вины Чагина в трагическом инциденте, команда «КамАЗ-Мастер» через два этапа решила все-таки сойти с дистанции.
– Мы все чувствовали себя так же тяжело, как и Володя, – скажет  Семен Якубов. – Для команды важно не потерять авторитет, сохранить лицо, показав свое отношение к подобным ситуациям. Главный наш принцип заключается в том, что никакая победа не должна доставаться ценой человеческой жизни.
Соревнования среди грузовиков после выхода из гонки наших экипажей выиграл голландец Ханс Стейси. Среди внедорожников победил экипаж испанца Монтерде. В классе мотоциклов – словак Катринак. Наш Коломицын был здесь третьим. Что является несомненным успехом.
А вот будущее самого автомарафона Петербург – Астана – Пекин пока в тумане. Семен Якубов, например, считает, что сложность его участков вполне сопоставима с «Дакаром», а вот их протяженность все-таки уступает. Изрядно мешала и погода. В некоторых местах машины попадали в «ловушки», из которых невозможно было выбраться. Сбивали темп и частые остановки, повторные старты.
Как отметил руководитель нашей команды, конкуренция среди гонок после отмены «Дакара» сильно возросла.  Так что пробегу Петербург – Астана – Пекин надо сильно постараться, чтобы выдержать такое соперничество. Не говоря уже о том, чтобы заменить «Дакар». 
 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter