Маньяк задержан

Уже больше года милиции не давало покоя систематическое исчезновение девушек на минщине (в частности, в районе трассы Минск - Молодечно).
Уже больше года милиции не давало покоя систематическое исчезновение девушек на минщине (в частности, в районе трассы Минск - Молодечно). О пропавших было известно лишь то, что все они пытались автостопом прокатиться до столицы. Садились в попутную машину, но до пункта назначения не доезжали, бесследно пропадая в пути. Сходство обстоятельств исчезновения девушек заставляло предположить, что они стали жертвами преступлений, причем совершенных одним преступником. И вот на днях "СБ" стало известно, что работники Управления уголовного розыска МВД Беларуси во взаимодействии со следователями Минской областной прокуратуры, похоже, размотали клубок преступлений очередного маньяка и задержали его.

Почерк злоумышленника сразу напомнил сыщикам (особенно самым опытным) о печально известном "витебском деле". В 70 - 80-х годах маньяк Геннадий Михасевич тоже находил своих жертв среди голосующих на дорогах женщин. Доказательства преступлений его современного последователя розыскники из МВД собирали втайне, буквально по крупицам, не предъявляя до поры никаких претензий подозреваемому - 28-летнему жителю пригорода столицы Сергею Н. Но вскоре тот сам облегчил задачу милиции, оказавшись за мелкое правонарушение в следственном изоляторе. Говорят, решение об активной разработке подозреваемого принималось на уровне руководства криминальной милиции страны. После чего члены следственно-оперативной группы психологически точно выбрали методику допроса задержанного, и он сознался сначала в одном убийстве, а потом еще в нескольких.

Кстати, тут же выяснился парадокс, характерный для подобных дел о серийных насильниках и убийцах (как, например, это было в случае с Чикатило). Дело в том, что сегодня подозреваемый берет на свою совесть 8 - 9 убийств и подробно описывает обстоятельства совершения каждого преступления, в то время как следствие располагает информацией лишь о шести несчастных девушках. То есть, говоря на следственном сленге, объем признания превышает объем обвинения - крайне редкий случай в следственной практике. Личности остальных жертв сейчас устанавливаются, в частности, проверяются подходящие по приметам девушки, на которых заведены розыскные дела по факту их пропажи. Эта работа осложняется тем, что, по словам подозреваемого, все трупы уничтожены и идентифицировать их теперь по останкам невозможно за неимением таковых.

В управлении уголовного розыска нам в категорической форме отказали в предоставлении какой-либо информации по данному делу, ссылаясь (формально - вполне обоснованно) на тайну следствия. К тому же наверняка присутствуют профессиональные суеверия: по сложившейся традиции, сыщики боятся сглазить свою удачу и хотят в ходе дальнейшего расследования окончательно убедиться, что их фигурант действительно виновен, хотя в неформальных беседах они уже сейчас говорят об этом с большой долей уверенности. Но с оговоркой, что по этому делу уже был один подозреваемый. И в этом тоже просматривается сходство с "витебским делом". Там сразу несколько человек были несправедливо обвинены и осуждены на сроки от 4 до 15 лет лишения свободы, а один даже расстрелян. В деле о нынешнем маньяке, слава Богу, следствию понадобилось всего около трех недель, чтобы разобраться и освободить невиновного человека от уголовного преследования. Надеемся, что по окончании следственного и судебного разбирательств по описанному выше уголовному делу многие тайны его расследования станут доступными общественности и мы сможем рассказать о нем читателям "СБ" более подробно.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter