Анастасия Веремеенко и Марина Кресс вышли из декрета и готовятся к чемпионату Европы

Мамы под кольцом

В финале чемпионата Беларуси по баскетболу «Горизонт» уступил «Цмокi-Мiнск». Среди подопечных Анатолия Буяльского выступили и две молодые мамы — Анастасия Веремеенко, минувшей зимой родившая дочку Александру, и Марина Кресс, чья семья прошлой осенью пополнилась сыном Платоном. Баскетболистки рассказали о трудностях возвращения в большой спорт и первых радостях материнства.


— Трудно ли вам далось решение сделать перерыв в карьере?

Анастасия Веремеенко: Если честно, я хотела сделать небольшой перерыв — устала от постоянного тренировочного режима. До беременности провела два тяжелых психологически и физически сезона в Турции, выступала и за сборную. Это была жизнь в режиме нон-стоп. Я даже собиралась поговорить с агентом о том, чтобы освободить для себя хотя бы половину сезона. А потом забеременела и очень этому обрадовалась.

Марина Кресс: У нас в семье все было запланировано, поэтому даже мыслей о том, чтобы повременить с рождением ребенка, не было. Я очень этого хотела. Да и в команде все порадовались за меня и мою семью.

— Быстро ли пролетели девять месяцев без баскетбола и чем занимались в отсутствие тренировок?

А.В.: Мы с мужем много путешествовали и отдыхали. Поначалу казалось, что беременность будет тянуться очень долго и успеет наскучить, а в итоге пролетела как один день! С тренировками почти сразу завязала. Все же у нас контактный вид спорта, опасалась, что могу навредить ребенку.

М.К.: Я тоже старалась не сидеть на месте — все же мы, спортсменки, не привыкли отлеживаться на диване. Поддерживала форму: занималась фитнесом, плавала в бассейне. Беременность выпала на лето, поэтому часто ездила на дачу. А вообще, время действительно пролетело очень быстро: планировала сделать за время беременности много дел по дому — фотографии перебрать и так далее, а в итоге не успела ничего.

— Помните свои ощущения, когда вам первый раз принесли ребенка?

М.К.: Первая мысль — что с ним делать? Материнский инстинкт пришел сразу, но без конфузов все же не обошлось: когда пришли на осмотр к педиатру, например, выяснилось, что я подгузник надела неправильно — липучки не с той стороны застегнула. А еще было страшно перед выпиской из роддома. Думала, что одной с ребенком будет сложно, не у кого будет спросить совета, а в больнице всегда можно обратиться к медсестре. Но дома оказалось даже проще! Очень помогают муж и вся наша семья: родители, брат и сестра, племянница, за что я им очень благодарна.

А.В.: У меня поначалу особых эмоций не было. Подумала: да, ребенок, мой ребенок. Осознание того, что это моя родная дочурка, пришло через пару дней. С ребенком управляться несложно. Тоже очень помогают родственники. Хотя, если свекровь умудряется в одно время и сидеть с внучкой, и готовить, я пока так не могу: если дочка не спит, я все время с ней. Домашние дела — только когда засыпает.


— Вы обе достаточно быстро вышли на площадку после родов. Сложнее было возвращаться физически или морально?

А.В.: Физически, конечно, трудно. Мышц после беременности почти не осталось. Муж даже шутил, что надо было мне больше дочку укачивать, чтобы руки подкачать. Но психологически, пожалуй, сложнее: играть начала достаточно рано — через три с половиной месяца после родов, когда еще не успела набрать форму. Сейчас сложно осознавать, что игроки, которых я раньше всегда обыгрывала, теперь сильнее меня. Тяжело понимать, что не могу пока делать все то, что раньше легко давалось.

М.К.: Я начала бегать тоже примерно через три месяца после родов. Но организм не давал возможности начать полноценно тренироваться, поэтому пришлось сделать небольшой перерыв на месяц. Потом пришла в «Горизонт». Психологически мне было очень легко, а вот физически... Хотя и поддерживала форму во время беременности, пару лишних килограммов все же набрала. Пришлось «отрабатывать».

— Как отнеслись к новости о том, что Буяльский снова возглавил сборную?

М.К.: При Григасе сборная выполняла поставленные задачи. Но тех коллектива и атмосферы, что были при Буяльском, не было. Поэтому, думаю, сейчас нам будет проще: все же этот тренер нас знает очень много лет, хорошо знает наш менталитет. Надеюсь, с ним у нас все получится, а результаты будут еще лучше, чем раньше.

А.В.: Сразу вспомнились все самые успешные годы в сборной, когда под его руководством мы завоевывали медали на топ-турнирах. Появляется надежда, что эти успехи еще повторятся. К тому же Олимпиада не за горами. Претензий к Григасу нет, но у него не было той команды, что была при Буяльском. При нем в команде всегда были дисциплина и атмосфера, построенная на взаимном уважении и доверии.

— В июне наша сборная на чемпионате Европы поборется за олимпийские лицензии. Планируете выступать на этом турнире?

А.В.: Мы с тренером обсуждали эту тему сразу после родов. Сейчас втягиваюсь в игру, стараюсь улучшить форму. Сложно загадывать, в каком состоянии я буду к лету и насколько я смогу помочь сборной.

М.К.: Хотелось бы помочь сборной, но не знаю, получится ли вернуть форму к чемпионату. Посмотрим, как буду выглядеть на фоне других девушек. В расширенную заявку попала, скоро начнем сборы, а там будет видно.

past@sb.by
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter