Ангела Меркель может быть выбранной на должность канцлера в третий раз

Мамочка Энжи — железный канцлер

Не один раз приходилось рисовать Ангелу Меркель. Типаж в большой политике всем хорошо знакомый...

Не один раз приходилось рисовать Ангелу Меркель. Типаж в большой политике всем хорошо знакомый, устоявшийся — впервые эта фрау заняла пост канцлера Германии в 2005 году и с тех пор не сходит с обложек журналов и телеэкранов. Так что, добиваясь сходства и узнаваемости, можно было позволить себе изображать ее не натуралистично, используя для рисунков только известные, хорошо знакомые зрителю фото, а почти схематично. Подчеркивая лишь самое характерное: трапециевидный (почти квадрат) контур лица с оплывающими щеками, ярко–русая крашеная шевелюра, поджатые губы и пусть женский, но довольно крупный волевой подбородок — ее узнавали. Оставалось лишь ужесточить взгляд, придать фигуре резкое движение и... все! Портрет железного канцлера, как прозвали Ангелу Меркель сами немцы за ее стиль руководства, — готов.


Кстати, характерных для ее мужского, нередко жесткого и даже жестокого стиля снимков в интернете всегда хватало: на одних она чем–то возмущена, на других кому–то на что–то сердито указывает, хмурится, за что–то выговаривает. Так что неудивительно: в интернете, будто 25–й кадр, недруги, коих у Меркель немало, стали помещать фотожабы, где она то рядом с фюрером изображена, то в нацистской форме со свастикой. И чем ближе к выборам в бундестаг, тем больше таких «произведений» появлялось — кем–то лепился очень неприглядный для избирателей образ канцлера...


Но где–то полгода назад сначала изредка, а потом все чаще телезрители стали замечать: их «железный» канцлер меняется! Исчезли резкие движения и жесты, на лице вместо гримас негодования и неудовлетворенности начала появляться улыбка. Она стала казаться более сдержанной, спокойной. Даже внешне, кажется, стала красивее! Нет, дело совсем не в каких–то пластических операциях и накладных ресницах — имиджмейкеры Меркель все–таки мудрее стилистов стареющих поп–див, просто мужской стиль поведения исчез — она стала женственнее. А когда после встречи с Ангелой Меркель девчушки какого–то лицея восторженно поделились своими впечатлениями о канцлере — они, мол, никогда и не думали, что фрау Меркель такая умная и добрая, такая всепонимающая, и они хотят, чтобы у них была такая хорошая бабушка, — немцы тут же стали называть ее мамочкой Энжи. То есть мамочкой всей Германии.


Сработало! Не у железного канцлера, так у супермамочки Ангелы Меркель теперь есть самый что ни на есть реальный шанс быть выбранной на эту должность в третий раз! А что? На фоне всеобщего кризиса немецкая экономика демонстрирует устойчивый рост, безработица достигла самого низкого с 2006 года уровня, а ее партия подошла к выборам, которые состоятся завтра, с впечатляющим рейтингом. Около 40%. Тем более в отличие от своего основного соперника, социал–демократа Пеера Штайнбрюка, который, как говорят, слишком уж смахивает на грубого и нахрапистого ковбоя, сегодняшний образ Меркель выглядит гораздо приятнее.

 

Советская Белоруссия №178 (24315). Суббота, 21 сентября 2013 года.

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter