Мы настолько ушли в гаджеты, что не замечаем друг друга

Мама вышла в интернет

Еще совсем недавно читатели по утрам выстраивались в очередь у газетных киосков, толпились у специальных стендов на улицах, где за стеклом висели газеты. Тут же и дискуссии велись, горячо обсуждались новости и статьи, сравнивались тексты из разных изданий. Споры случались горячие даже под холодным дождем. Фамилии журналистов, как и названия лучших газет, знал каждый.

В транспорте у мужчин и женщин в руках была всевозможная периодика. Даже помнятся бумага тех газет, шрифты, верстка и фотографии. И свои почтовые ящики в подъездах все уважали, а почтальонов, кстати, как и киоскерш, знали по именам и добрым отношением с этими поставщиками прессы очень дорожили.

Кажется, что это все было вчера...

Сегодня на человека с утренней газетой в руках все глядят по меньшей мере как на чудака. Знаю парочку таких товарищей, начинающих свой день со свежей прессы. Совершающих многолетний ритуал. Спускающихся к синему почтовому ящику и открывающих его маленьким ключиком. С этими товарищами здороваюсь почтительно. На мой взгляд, они такое отношение заслуживают. Ничего не поделаешь, но таких читателей в крупных городах все меньше и меньше.

Как же быстро и незаметно изменилась жизнь! Как же быстро коричневые сумки почтальонов стали легкими и худыми, похожими на сдувшиеся воздушные шарики...

Сижу за столиком летнего кафе возле универсама «Центральный». Пью кофе, прохожих рассматриваю, думаю про скорый отпуск, улыбаюсь. Настроение хорошее, как и погода. Дождь прошел, и светит солнце. Проспект и автомобили блестят как новые. Вижу знакомого. Он идет со скоростью пестрого людского потока. Вдруг останавливается, вытаскивает из кармана шорт смартфон, читает, улыбается, начинает набирать ответ. Идет девушка, в руках — смартфон, движется медленно, смотрит на экран, что–то читает. Наскакивает на моего остановившегося знакомого. Гаджет выскальзывает из девичьих пальцев, падает на асфальт. Она вскрикивает. Потом чертыхается, поднимает с мокрого асфальта свой айфон, экран в паутине трещин, и чуть не плачет. А мой знакомый делает удивленные глаза, что–то бормочет, но при этом пытается дописать сообщение.

Ситуация вполне обычная. За последние годы мы привыкли к тому, что взрослые и дети движутся по улицам с включенными мобильниками, на ходу пишут, читают, смотрят фотографии. Впечатление, что по карте клад с сокровищами ищут. Ну как зомби.

Глядя на сценку, посочувствовал девушке, подумал, что если бы она уронила книгу или газету, то и расстройство было бы не таким сильным, да и финансово почти неощутимым.

Там же выходила из аптеки молодая мама с двумя детьми. Она что–то читала в мобильнике, дети топали за ней. Мама толкает плечом дверь, от экрана не отрывается, тяжелую стеклянную дверь пружина возвращает на место и разбивает ее ребенку нос. Естественно, громкий плач, слезы... Ревели брат с сестрой в унисон. Детей жалко, а молодую маму я чуть ли не возненавидел. Подумал: если она на улице ведет себя так, то, возможно, и дома ее дети не получают должного внимания. Занятая виртуальной жизнью, она не читает малышам сказки, не поет песни, не играет с ними в куклы. Вроде есть мама, а внимания никакого. «Мама дома, мамы нет — мама вышла в интернет...»

Когда думал про отношения взрослых со всевозможными гаджетами, пришла на ум такая мысль. Ну, столкнутся эти зачитавшиеся и засмотревшиеся друг с другом. Может, кто и автомобиль свой разобьет. Но есть и иной поворот. Дети, глядя на взрослых, ушедших в виртуальный мир, будут считать смартфоны и планшеты самыми лучшими игрушками. Не куклы, не машинки, а гаджеты!

ladzimir@tut.by
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter