Мама и папа – профессии вечные!

На первый взгляд, у жителя агрогородка Гольшаны Ошмянского района Павла СУПРАНОВИЧА профессия совсем не мужская. Он воспитатель приемной семьи. Впрочем, многодетный папа уверяет, что это благое дело — сугубо отцовское.

Папины дочки

— Мама, мама, — еще с порога бросается к Анне второклассница Таня. — Я тебе конфетки принесла. У нас сегодня в классе день рождения был.

— Я не хочу конфет, Танюша, — отвечает ей Анна.

Но девочка не отступает. И, прижавшись к маме, ласково уговаривает:

— Они шоколадные, — раскрывает ладошку, на которой яркими фантиками светятся два сладких гостинца.

— А у папы есть любимцы? — интересуюсь у Павла.

Мужчина, помолчав секунду, но глаза выдают, берет на руки первоклассницу Карину — самую младшую из дочерей.

Вскоре знакомлюсь с остальными. Белокурая Настя и Катя, темноглазые Люда и Танечка. Все они разные, но видно, как дружны и как дорожат друг другом.

Особняк построил своими руками

Вряд ли кто из супругов мог подумать, что их мимолетная встреча перерастет в крепкую семью. Павел родился в Гольшанах, но после школы подался на строительные заработки. Анна же родилась в Щучинском районе, а в Гольшаны приехала к сестре.

В тот день она помогала сестре переносить брикет, а он просто проходил мимо. Слово за слово — и познакомились. Три раза встретились, а во время четвертой встречи решили пожениться.

Просторный особняк — добротный и светлый — хозяин строил сам. От первого до последнего гвоздя: трудился и проектантом, и столяром, и каменщиком. А супруга (по специальности — сборщик микросхем) работу в деревне не подыскала. Но когда подвернулось место в детском саду, без сомнений согласилась. Наверное, там и поняла, что быть матерью — ее главное призвание.

В семье подрастали две дочери — Настя и Катя. А места в новом доме хватало на большую семью. Да и когда Анна сказала о своем желании взять в семью сироту, муж не только поддержал, но и сам вызвался стать отцом-воспитателем. За Людой поехала в социальный приют в Лиду. Домой возвращалась не одна — с девочкой, ровесницей старшей дочери Насти.

— Когда она к нам приехала, ходила в 3-й класс, — вспоминает Павел. — Считать не умела, таблицу умножения не знала. Отец-россиянин от девочки отказался, мама — в тюрьме. Это тот случай, когда лечат только любовь и ласка.

Эффективное «лекарство»

И это подействовало. Теперь Люда уже в 9-м классе, учится хорошо и мечтает поступать в педагогический колледж. Мама к ее планам относится осторожно — не хочется отпускать от себя. Отец, наоборот, стремление Люды к самостоятельности поощряет.

— Так кто все-таки из родителей больший авторитет у детей? — интересуюсь. — К чьему мнению прислушиваются?

— Как когда, — вместе отвечают Анна и Павел. — Малышки со своими секретами больше к папе бегут, а старшие с мамой советуются.

Трехлетнюю Таню Анна забрала четыре года назад из Лидского детского дома. Ехала только посмотреть, но когда узнала о судьбе малышки, сердце защемило. С трех месяцев девочка одна. Биологическая мама, воспитанница того же детского дома, любви к девочке не испытывала... Кареглазая первоклашка Карина переселилась из Ошмянского приюта всего два месяца назад. К ней в семье отношение особое — все жалеют и берегут. Тем более что девочка пережила тяжелую психологическую травму. Ее родная мама повесилась, а потому улыбка не часто озаряет задумчивое детское личико.

...Папа учит девочек хозяйственности. На подворье у Супрановичей пять коров, и ежегодно они сдают государству 15—16 тонн молока. Свой трактор — хорошее подспорье для обработки трех гектаров земли. Маме помощницы помогают на кухне. А вечером в их доме звучит музыка. Настя играет на фортепиано, Катя — на цимбалах, Люда — на скрипке.

— Младшие пока еще только на нервах играют, — шутит Павел. — Но когда подрастут, тоже музыкой займутся.

А жизнь продолжается

Подрастают дочери. Вот и Людмила уже задумала уезжать. Скоро время выбирать путь настанет для Насти, затем — для Кати.

— Не собираетесь еще взять кого-нибудь на воспитание? — спрашиваю у Супрановичей.

— Как раз вчера об этом и говорили, — отвечает Анна. — Дом большой. Места много, а мы привыкли к тому, что у нас всегда шумно и весело. Мама и папа — профессии вечные. Может быть, осмелюсь и мальчишку возьму. Папе-то помощник нужен!

Николай ВОЛЫНЕЦ, «БН»

НА СНИМКЕ: «семейный оркестр»  СУПРАНОВИЧЕЙ.

Фото автора

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter