О поддержке малого и среднего бизнеса в России

Малый бизнес идет в мир

Последнее время в России о поддержке малого и среднего бизнеса не говорит только ленивый
Последнее время в России о поддержке малого и среднего бизнеса не говорит только ленивый. Однако мало кто из россиян знает, что его представители активно выходят на международный рынок. И помогает им в этом Российское агентство поддержки малого и среднего бизнеса АО «РАПМСБ». Об успехах отечественных бизнесменов «СВ» рассказывает заместитель генерального директора Евгений Живоглазов.

– Какая российская продукция, кроме энергоносителей, интересует Запад?

– Западные компании находят партнеров в различных сферах, среди которых: строительство и строительные материалы, архитектура, химическая, пищевая и деревообрабатывающая промышленность, приборостроение и промышленная электроника, информационные технологии, металлообработка и металлопродукция, туризм и другие. При этом уделяется внимание инновационной составляющей, технологическим новшествам, маркетинговым преимуществам – тому, что позволяет занять лидерские позиции на международных рынках.

Высокий экспортный потенциал для малых и средних предприятий сохраняется в таких областях, как предоставление услуг в сфере телекоммуникаций и спутниковой связи, спутниковой навигации и позиционирования, продукции обработки информации дистанционного зондирования Земли, информационных технологий, программного обеспечения, систем безопасности, диагностики, лазерных систем и техники для медицинских и других целей, интеллектуальных систем, создания и производства синтетических сверхтвердых материалов, микроэлектроники и т. д.

– Каким компаниям вы помогли выйти на международный рынок? Какие главные условия успешной работы на нем?

– За 2014 год 278 российских компаний нашли бизнес-партнеров и новые рынки сбыта продукции на международном уровне, заключив соглашения о сотрудничестве, контракты при непосредственном участии региональных центров сети.

Если говорить об успехах этого года, то в их числе компании из Ульяновской области. Одна из них (приборы учета, программа контроля и диагностики) заключила контракт с компанией Seg Techno Solutions and Services на дилерское представительство в Индии. Другая – экспортный контракт с компанией Liquid Propulsion Systems Centre на поставку в Индию датчиков давления. Компания из  Калининградской области будет поставлять продукцию (оборудование по упаковке) в Польшу, компании Wald-Gold и Tullon tea limited (Кения, представительство в Польше), а также подписала соглашения о сотрудничестве с польскими профильными организациями Promar и Ekogwarancja Ptre. Представители двух компаний из Приморского края заключили экспортный контракт с Китаем. Одна будет поставлять туда кондитерские изделия, другая – рыбопродукцию. Бизнесмены из Тульской области договорились о поставках высокоточной техники для нидерландской фирмы Elspec, а консалтинговая компания из Свердловской области заключила соглашение о сотрудничестве с чешским предприятием Hydroma на поставку насосов высокого давления воды и гидравлических систем для металлургии.

– На круглом столе, посвященном проблемам торговли в ЕАЭС,  прозвучало предложение бизнесу стран-участниц действовать на рынке не от имени  своей страны, а от имени ЕАЭС. Как переформатировать сознание национального бизнеса?

– Учитывая сегодняшнюю заинтересованность российских компаний в повышении своей конкурентоспособности, создание совместного рынка не должно найти отрицательного отклика от предпринимателей, подобное объединение должно, наоборот, рассматриваться как усиление позиций нашей сферы бизнеса, создающее привилегии при выходе на международный рынок.

Однако, чтобы изменить менталитет предпринимателей, потребуется много усилий и времени – нужна комплексная программа продвижения отраслевой продукции или региональных возможностей.

– Каковы перспективы и возможности нашего общего рынка?

– В текущей политической ситуации перспективы и возможности общего рынка достаточно велики, но все быстро меняется. Поэтому основным направлением внимания остается быстрое реагирование, адаптация к изменяющимся условиям внешней среды и принятие своевременных и эффективных решений как на уровне бизнеса, так и органов власти.

Кроме того, если мы хотим развивать общий рынок, то нам уже сейчас нужны единые механизмы и инструменты поддержки, программы и организации инфраструктуры, базы данных и мероприятия, единая система координации усилий, контроля и мониторинга деятельности.

Беседовала Наталья ДОЛГУШИНА
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter