Мало огня

Специальный корреспондент «СБ» Сергей Канашиц передает из Ванкувера

Ты, пытливый читатель, уже знаешь результат матча хоккейных сборных Беларуси и Финляндии, за которым наблюдал в ночь на четверг. А у нас тут сдвиг по временной фазе и потому наш сегодняшний рассказ о белорусском вторнике в Ванкувере, гвоздем которого стали биатлонные гонки преследования.


Клаус Зиберт, стрелковый гуру нашей биатлонной сборной, небритый, как партизан, смущенно улыбнулся и на чуть ломаном русском сказал: «Извините... — а секунду спустя добавил: Чуть–чуть» и сделал жест, почти прижав большой палец к указательному.


Именно столько, на его взгляд, не хватило нашим девушкам, чтобы выступить в гонке преследования еще лучше. Возможно, вас смутит это «еще» в последнем предложении, но поводов критиковать Людмилу Калинчик, Дашу Домрачеву и Надежду Скардино нет никаких. Люда вторую гонку подряд показывает результаты, для себя просто выдающиеся. На глазах прибавляет и Надежда. А Дарья... Она очень переживает, это заметно, и, кажется, даже немного смущена. Ох уж эти наши ожидания, думается, это именно они не дают ее тонкой натуре расслабиться и показать все, на что способна.


На второй стрельбе лежа два выстрела ушли совсем рядом с габаритами (то самое «чуть–чуть»), и это предрешило Дашину судьбу в ее гонке, ведь преследование она любит и умеет бегать. Понятно, что с поражением Дарья не смирилась, бросилась в погоню, но закончилась она еще двумя промахами на стрельбище и далеко не тем местом, которого ждали мы, сама Домрачева, тренерский штаб. «Даша по натуре максималист, поэтому она, естественно, расстроилась, — немного приоткрыл после гонки внутреннюю кухню наставник женской сборной Андриан Цыбульский. — Поговорим с ней вечером, разберемся, думаю, приведем в рабочее состояние».


Наш лидер каким–то образом сумела проскользнуть мимо микст–зоны, в которой происходит общение с журналистами, и выловить ее удалось только у автобуса. «Не бойся, — ободрил ее Цыбульский, — они все хорошие...» И диктофоны заработали.


— Нужно было делать поправку, а я этого не учла. Моя ошибка, просто забыла... — признавалась Дарья и слегка покраснела. — А последний рубеж? Наверное, просто поторопилась...» Эх, Даша, сколько медалей уже уплыло из–за рассеянности. Но, как говорят грибники: наши грибы нам останутся. Олимпийская программа на этом не заканчивается, есть ведь еще индивидуальная гонка, массовый старт... Эстафета, в конце концов! В ее составе три из четырех девушек в Ванкувере и бегут и стреляют, чего давно с нами не случалось.


Людмила Калинчик, лучшая из наших в преследовании, смазала последний выстрел, а то быть бы ей в десятке, — к бабушке не ходи. «Корю себя, что не сконцентрировалась, — жаловалась она. — Так хорошо все шло, что, еще «не выстрелив», убежала на дистанцию — вот результат...»


Надежда Скардино, наша хохотушка, была, как всегда, в прекрасном расположении духа. «Сегодня я себе понравилась — и лыжи прекрасно катили, и самой хорошо бежалось. Со стрельбой пока проблемы, слишком медленно все делаю, но над этой бедой мы работаем. Мне даже самой как–то неудобно. С украинкой Пидгрушной сегодня приехали на стрельбище вместе, я только первую «тарелочку» успела закрыть, а она уже по последней стреляет... Но я стараюсь, честно. У меня ведь всего 4 года практики, на это тоже следует делать скидку. А тут еще и профиль трассы не под меня. Если сравнить мои ноги и ноги Кузьминой, я вчера за ней бежала: там, где моих три шага, ее — один...»


В общем, из всего видно, что настроение в команде бодрое, атмосфера — здоровая. В свободное время, долгими ванкуверскими вечерами наши барышни смотрят фильмы, которых, по словам Люды Калинчик, у них «целая коробка», и слушают музыку — ее тоже взяли с запасом. А совсем заскучать биатлонисткам в Олимпийской деревне не дают бдительные инспектора ВАДА, которые черными тенями преследуют спортсменок и тянут их на допинг–контроль. «Два раза меня уже приглашали, — говорит Калинчик, но не жалуется, уточняя, что у них, вадовцев, такая работа. — Сперва поймали на стадионе, мы уже собирались ехать в деревню после тренировки, а потом нас с Дашкой сцапали прямо на выходе из столовой. Показали аккредитацию, приказали идти с ними...»


Ну и сходите, девушки, прогуляйтесь. А мы ждем от вас дальнейшего прогресса и говорим спасибо. Вы — молодцы!


А вот организаторы — совсем не молодцы. «Это какой–то... позор» — сказал бы про них Швондер, а тренер украинской сборной выразился гораздо хлеще. Судья на старте учудил такое, что у всего стадиона волосы встали дыбом. Даже у тех, кто был в шапках. Вместо пятого номера — Андрея Дериземли — они выпустили на дистанцию шестой — канадца Жана–Филиппа Легеллека. Перепутали, понимаете? А здесь все так, и смех и грех, только и ждешь, чего еще отчебучат организаторы. Они под стать здешней погоде — такие же резкие и непредсказуемые.


Наши мужчины пробежали преследование вполне неплохо, но девчатам снова уступили. От них мы продолжаем ждать большего и верить, что они на это способны. Сергей Новиков, наш лидер, очень неплохо отработавший гонку преследования, утверждает, что никакого внутреннего соревнования между женской и мужской сборной нет. «Так это, знаете, иногда друг друга подначиваем, но не больше, — улыбается он, и видно, что своим результатом доволен. — Лыжи просто сами бегут! — восхищается работой наших сервисменов и свое мнение тут же расшифровывает: — Меня тут француз Дефран обогнал и в гору хотел уйти. Я потерпел, удержался, а на спуске его обошел. А он этого и боялся, видел, что лыжи у меня катят гораздо лучше. И функционально тоже чувствовал себя хорошо.


— Есть такое ощущение, после сегодняшнего старта, что в эстафете можем поупираться?..


— Ну не знаю... Это время покажет. Но упираться будем, конечно. Вполсилы никогда не бегаем.


— Девушки говорили, что в свободное время кино смотрят, музыку слушают. А вы чем в свободный час занимаетесь?


— Я уже могу собственные курсы открывать, компьютерное дело преподавать, вдоль и поперек компьютер изучил. А что еще делать? Ну пройдешься по деревне, за ворота выходить не хочется. На этапах Кубка мира хоть винтовка в номере есть, поковыряешься с ней — все дело. А тут ведь не дают! Сидим, байки травим, вот и все занятие. Ладно, пойду потиху...


И ушел. Хороший он парень, Новиков, не унывающий и оптимистически настроенный — нам такие люди во как нужны! А вот у Александра Сымана гонка не задалась, и выглядел он мрачнее тучи. Даже говорить был не настроен.


— Чувствовал большой дискомфорт, даже не знаю, с чем это связано. Ожидал лучшего. Два штрафных круга — это не катастрофа, но со скоростью было не все в порядке. Однако лыжи при этом работали хорошо, на них грешить не буду...


Лыжи... Их наши сервисмены, похоже, готовить умеют едва ли не лучше всех. Правда, Евгений Абраменко отметил, что «трасса тяжелая, снег мягкий, на нескольких поворотах еле устоял. Вот если бы в индивидуальной гонке слегка подморозило — это было бы очень кстати».


Мы выступаем — за! Надоел как–то, знаете, дождь на зимней Олимпиаде, от этого легкий дискомфорт и даже портится настроение. Пришлите нам, пожалуйста, из Минска немного снега и морозца. Хоть бандеролью...

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter