Малина — поляку, черника — немцу, белорусу — заводы-изготовители?

Как,  скажите,  поддержать  отечественного  производителя,  если  его  продукция  не  попадает  на  местные  прилавки?

Как,  скажите,  поддержать  отечественного  производителя,  если  его  продукция  не  попадает  на  местные  прилавки? 

Все чаще раздающиеся призывы «купляць беларускае» находят отклик в душе наших соотечественников: бытовая техника, мебель все интенсивнее «прописываются» в интерьере квартиры среднестатистического белоруса. Однако телевизоры, холодильники, микроволновые печи и даже стиральные машины пользуются спросом не только у наших граждан, но и с успехом продаются за рубежом. Факт, конечно, приятный и доказывающий конкурентоспособность товаров. Если бы не одно но… Отдельные виды продукции настолько востребованы за рубежом, что до отечественных прилавков просто не доходят. В этом случае поддержать родного производителя и вовсе не удается. 

Совсем недавно мне понадобилась клюква, но, так как на нее сейчас не сезон, пришлось брать замороженную. Очень хотелось найти ягоду белорусского производителя, потому как, на мой взгляд, она должна быть дешевле, натуральнее и качественнее. Увы, сравнить цену ягоды нашей заморозки и аналогичной российской, украинской или польской так и не удалось. Потому что попросту не нашла ее даже в крупных столичных универмагах. Зато от привозной везде просто рябит в глазах. 

Немного странно, учитывая, что в последнее время в республике открываются цеха по глубокой заморозке дикорастущих ягод, грибов, овощей. Эти технологии уже внедрены в Молодечно и Иваново, завершено строительство аналогичного комплекса в Глуске. Еще один — на базе Слуцкого райпо Минского облпотребсоюза планируется ввести в 2009 году. Все правильно — производство собственных замороженных полуфабрикатов овощей и ягод очень перспективный вид деятельности. Они с каждым годом все более востребованы и используются в основном при изготовлении йогуртов, начинок и пищевых красителей. Технология производства позволяет за один час заморозить до двух тонн ягод, грибов, горошка. Прибыльное дело: страны ближнего и дальнего зарубежья готовы покупать наши дары леса в неограниченных количествах, что, в общем-то, и делают. Выгода очевидна: продавая продукцию за рубеж, предприятия окупают затраты на ее производство. 

Сельский житель, для которого заготовка даров леса — дело привычное, также не обижен: собрал ягод, грибов — заморозил их, излишки сдал в заготконтору и денег за это получил. 

Но несмотря на все плюсы, есть, на мой взгляд, и один, но достаточно большой минус: попробовать все отечественное ягодно-овощное великолепие шоковой заморозки белорусам пока не удается. Дикорастущая полесская, например, ягода да и овощной микс из белорусского горошка, моркови да капусты более доступен европейцам, чем нам, жителям страны-производителя. Не встретишь на прилавках и наших родных лисичек и белых грибов. Мы вынуждены покупать овощные и фруктовые смеси, купленные за валюту в других странах. И при всем своем желании не можем поддержать отечественного производителя. 

— Замороженных ягод и овощей белорусского производства нет на прилавках магазинов потому, что они пока не расфасовываются в мелкую упаковку, — прокомментировали ситуацию в Белкоопсоюзе. — На ЧУП «Молодечненский пищевой комбинат» продукция фасуется в тару по 20—25 килограммов. В Глусском райпо установлено и налажено фасовочное оборудование, и уже в этом году потребителю поступит замороженная продукция с торговой маркой «Глусское лукошко» в широком ассортименте — черника, малина, вишня, клубника, слива. 

Что ж, будем надеяться, что время, когда отечественный потребительский рынок будет насыщен именно белорусскими замороженными ягодами и плодоовощными полуфабрикатами по более низким ценам, чем польские или российские, уже не за горами… 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter