Маленький принц бумажных городов

В узенькой комнатушке 14-летнего гомельчанина Володи Баранова самая дефицитная площадь - пол, отвоеванный у кровати, кресла, шкафа и письменного стола.
В узенькой комнатушке 14-летнего гомельчанина Володи Баранова самая дефицитная площадь - пол, отвоеванный у кровати, кресла, шкафа и письменного стола. Именно здесь глазу открывается вид на небоскребы Сан-Франциско, собор Парижской Богоматери, минский Дом правительства и Национальную библиотеку, созданные руками школьника в свободное от уроков время.

По рассказам Володиной мамы - Ирины Владимировны, еще в двухлетнем возрасте малыш часами мог стоять на улице и наблюдать за работой башенного крана. При этом мама тоже была вынуждена любоваться строительным процессом, оставив все свои дела. Но очень скоро Ирине Владимировне стало полегче: строительная площадка переместилась в квартиру Барановых. В детской Владимира сначала появились машинки, автобусы и поезда, правдоподобно склеенные из обычной бумаги. Потом возникли бумажные многоэтажки, средневековые замки, небоскребы... "Я поначалу очень сердилась: не комната, а минное поле какое-то! Неосторожное движение - и под ногой уже что-то взрывается", - вспоминает мама юного архитектора. Но, почувствовав увлеченность сына, Ирина Владимировна уступила и даже разрешила старые "объекты" задвинуть под шкаф и кровать, чтобы освободить площадку для новых. Более того, мама перевела Володю в школу с художественным уклоном. На будущий год Баранов - пока единственный среди одноклассников - подал заявление на специализацию "бумажная пластика".

Володя говорит, что проекты возникают по-разному. Скажем, небоскреб "Трансамерика Пайремид", что в Сан-Франциско, он высмотрел в книге по географии. Уж очень его поразило шпилеобразное высотное здание, которое он воссоздал за несколько дней, добавляя к нему собственные идеи. А вот Национальную библиотеку мальчишка увидел по телевидению.

- Здорово придумали построить ее в виде кристалла. Я один раз увидел рекламу, и мне самому захотелось сделать такой проект. Хорошо, что бумага была, всего ушло шесть листов формата А4. За один вечер справился. Маленькая, правда, и фундамент у меня вышел неважный, - сетует юный архитектор. - Слышал, по-настоящему она будет зеркальная. Хотелось бы увидеть ее "живой".

Последняя неоконченная работа - "Город-парк Волотова". Есть такой микрорайон в Гомеле. Его название Володя решил присвоить своему проекту как условное.

- Между домами у меня много деревьев, я "засеял" траву - на лужайках можно играть, отдыхать. В моем городе есть обычные многоэтажки. Но не однотонно-серые или белые. Они обязательно разрисованы цветными квадратами. И еще здесь будет настоящий небоскреб.

- А как насчет землетрясений и терактов - тогда небоскребы опасны? - спрашиваю.

- В моем городе этого не будет.

Работа Баранова продвигается точно так же, как и у настоящих архитекторов: есть материал и вдохновение - процесс идет. Бумагой ему помогает широкий круг родственников и друзей. Чаще приносят б/у, что для архитектурных макетов вполне годится. При Володиной работоспособности новой не накупишься: дорого, а в доме трудно с деньгами. На маме все заботы. Впрочем, недавно Володя получил от директора своей школы первый серьезный заказ: изготовить к 30-летию района макет Гомельского политехнического университета им. Сухого. Ему и оплату обещали. Володя пока не решил, что купит на заработанные деньги. Подозреваю, что пачку ватмана. Говорит, из плотной бумаги получаются красивые прочные дома. Так просто не раздавишь.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter