Маленькая, но удаленькая

Первая мини-мисс Беларуси стала барменом и уже ждет ребенка

Первая мини-мисс Беларуси стала барменом, вышла замуж и за конкурсами красоты почти не следит

В 1988 году в столице нашей страны впервые прошел конкурс красоты для женщин «Мінская прыгажуня». В 1989-м — для мужчин «Мистер Икс». А в 1991-м — для девочек «Мисс Малютка». Корону победительницы в нем завоевала третьеклассница Анастасия Рыбинская.

 

Сегодня Насте 31, она носит фамилию Ролинская и уже сама ждет ребенка. Мы гуляем в осеннем парке, вспоминая ее тогдашний детский триумф. В руках у девушки — красивый альбом, который мы сразу же в шутку окрестили «альбомом славы».

— Это мама собрала и подклеила все, что касалось конкурса: вырезки из газет, фотографии… — объясняет Анастасия, перелистывая страницы. — Вот, смотрю, есть здесь полемика «за» и «против» детских мисс, а вот даже интервью у меня кто-то брал. Кстати, в родительском доме хранится видеокассета с записью конкурса. Надо было бы пересмотреть, давно я не видела. Мы одно время хотели перевести ее на DVD, но так и не сделали.

 

На «Мисс Малютка» будущую обладательницу титула привела именно мама — Тамара Ивановна.

— Она тогда второй раз вышла замуж и забеременела. Муж был художником, он постоянно меня, маленькую, рисовал и всегда говорил, что мне надо в таких вещах участвовать. Мама увидела где-то объявление, и мы пошли во Дворец культуры Белсовпрофа. Помню, как специально к конкурсу она сшила мне платье бордового цвета. Где-то достала парчу и сделала его по выкройкам у знакомой швеи. Купили новые чешки. Поскольку они были черными, их тоже пришлось обшивать.

Из 250 девочек отборочные туры прошли 14 финалисток. Все, как могли, показывали свои таланты.

— Я занималась художественной гимнастикой, поэтому была гибкой и подвижной. Моим козырем стали танцы: бальные, акробатические, ламбада…

 

— А какие у вас еще таланты были в детстве?

— Очень рано начала разговаривать. Однажды мы поехали в деревню, и дедушка, который внучку до этого не видел, взял меня на руки и понес показывать хозяйство. «Это вот свинка, она говорит «хрю-хрю», а это коровка, она говорит «му-му». Я смотрела-смотрела, а потом как выдам: «Дед, что-то эта свинка у тебя ничего не кушает!» Он меня с перепугу выронил.

Мы смеемся. Очень потешная рисуется в голове картина.

— Меня еще нянечки в саду за это не любили, — улыбается Настя. — Потому что, когда все другие дети молчали, я уже выдавала всякие их секреты.

 

Но вообще, как вспоминает наша героиня, в детстве она была стеснительной. И поэтому на конкурсе очень волновалась, тем более что зрителей было полный зал.

— Меня там трясло во все стороны, и на видео это хорошо видно. Но как-то справилась. Танцевала акробатический танец с сальто и шпагатом, сочиняла сказку, отвечала на вопросы. В перерыве члены жюри поднимались к нам за кулисы и со всеми знакомились поближе. А еще на конкурс мы заранее готовили поделки. Их потом показывали на экране, и надо было рассказать, почему выбран тот или иной сюжет. Я сделала аиста с кулечком в клюве и поведала всем о том, что моя мама подарила мне братика.

 

Наконец жюри пошло совещаться, и настало время объявлять результаты.

— Нас на сцену вывели мальчики, с которыми мы танцевали. Начали объявлять, кому какой титул достался. И вот всех объявили, а меня среди них нет. Я с очень хмурым лицом стояла, уже домой собиралась и ничего не слышала. И когда мой мальчик вдруг начал меня тянуть вперед, я даже не поняла, почему. Я же не знала тогда, что главное объявляют под конец.

 

Победительнице подарили куклу, цветы, а на голову надели красивую корону. Правда, ее за кулисами тут же забрали, заменив хоть и на разноцветную, но бумажную.

— Наверное, та диадема была из проката, — предполагает Настя. — А еще в конце представления по сценарию выезжал домик с тортом внутри, и мы должны были его съесть. Но домик почему-то развалился. Тогда свет быстро выключили, его снова собрали, и мы тортик все-таки попробовали.

Мама, конечно, была на седьмом небе. А в школе, где училась будущая мисс, тоже знали об участии одноклассницы в конкурсе и болели за нее.

— Наутро, когда пришла на уроки, меня поздравляли все: и учителя, и даже ученики старших классов.

 

А через пару недель после конкурса Анастасии позвонила руководитель детского ансамбля «Звоночки» при фонде «Дети Чернобыля» и пригласила на прослушивание.

— Петь я особо не умела. Но поскольку была мини-мисс, меня взяли. Потом, конечно, репетиции сделали свое. И до 13 лет я была вместе с ансамблем. Пели мы всякие песни, в основном композитора Валентины Серых. Например, «Кушай кашу, кашалот». Много ездили за границу: в Германию, Испанию, Италию…

 

— И что там видели?

— Папу Римского видела, — снова улыбается Анастасия. — Иоанна Павла Второго. Нас на экскурсию в Ватикан водили, и он что-то говорил долго-долго, потом каждому подарили по серебряной рамочке. А еще мы стояли на одной сцене рядом с певцом Тото Кутуньо. Но мне было тогда всего 9 лет. Это для моей мамы было «Да!», а я же ничего толком не понимала.

 

Из этих поездок наша героиня привозила игрушки, которые считались дефицитом.

— У меня тогда появилась барби. Таких кукол не было ни у кого, поэтому поиграть с ней ко мне приходило полрайона, — говорит Настя.

Кроме того, после победы в «Мисс Малютка» нашу героиню на следующий год пригласили в состав жюри такого же конкурса для мальчиков.

— Помню, ставила какие-то оценки. Правда, не думаю, что они на что-то повлияли. А потом победившего мальчика я награждала на сцене компьютером, так что ему с подарком повезло больше, чем мне.

 

В дальнейшем Настя уже ни в каких конкурсах красоты участия не принимала. Школа осталась позади, началась взрослая жизнь. Девушка трижды безуспешно пыталась поступить в техникум, чтобы стать парикмахером.

— Рисунок надо было сдавать — кубы, конусы, октаэдры карандашом. А у меня с этим было туго, все время получала тройку. Первый раз недобрала всего полбалла. К третьему уже специально готовилась, занималась. И опять неудачно! Поэтому я подумала и решила: четвертого раза не будет.

 

И поступила на заочное в Международный гуманитарно-экономический институт, получив спустя 5 лет диплом социального педагога.

— Даже не знаю, почему. По специальности вряд ли буду работать, — признается она. — Очень хотелось получить высшее образование, но чтобы без точных наук. У меня к ним нет расположения.

 

Еще когда шел безуспешный «парикмахерский» штурм, наша героиня устроилась продавцом в продмаг.

— Небольшой магазинчик возле нашего дома. Но проработала недолго, может, год-полтора. У меня там мама была бухгалтером, а мне хотелось, конечно же, отдельно, чтобы быть самостоятельной и жить без контроля.

 

Поэтому Анастасия ушла в общепит: сначала трудилась официантом, затем барменом. Работа тяжелая, случалось всякое.

— И стульями бросались, и убийство чуть прямо у меня на глазах не произошло. Один клиент сидел за стойкой, второй — за столиком. Тот, который за столиком, ни с того ни с сего поднялся, схватил нож и давай по горлу водить тому, кто за стойкой. К счастью, сервировочные ножи тупые, а у меня тревожная кнопка. Так что все обошлось.

 

Во многом из-за таких «праздников» наша героиня решила поискать работу более спокойную. Теперь она бармен в кафе, специализирующемся на свежей выпечке.

— Я здесь и с мужем своим познакомилась, — рассказывает Настя. — Его зовут Леша, он пекарь. Перед открытием кафе группу будущих сотрудников посылали учиться в Питер. Там мы жили, получали знания, потом вернулись сюда. И в этом году в январе мы поженились.

 

Сейчас Анастасия на восьмом месяце, ждет мальчика, читает книги для будущих мам, общается с уже состоявшимися мамами, покупает «приданое» — одежду и игрушки для малыша.

— Кем хотите, чтобы стал ваш сын? — интересуемся.

— Футболистом, пианистом... — кем захочет, главное, чтобы было ему по душе, — философски отвечает Анастасия.

 

За конкурсами красоты и модой первая белорусская мини-мисс специально не следит. Только если случайно. Например, о недавних перипетиях «Мисс Минск» и вовсе не в курсе.

— Знаете такой канал TLC? — спрашивает она. — Там показывают американские конкурсы красоты для детей. Я посмотрела — ужас какой. Эти дети вычурные, накрашенные, с накладными ресницами… У нас все было гораздо адекватней.

 

— Настя, как вы считаете, победа в том конкурсе сильно повлияла на вашу жизнь?

— Главное, наверное, в том, что до него я была застенчивой, немного зажатой. А после сцены раскрепостилась и стала более уверенной в себе. Так что сегодня я хорошо отношусь к конкурсам красоты, и к взрослым, и к детским.

 

Кстати

Готовя этот материал, мы попытались разыскать еще и победителя первого белорусского конкурса красоты для мужчин. Титул «Мистер Икс» достался в 1989 году инженеру НПО «Интеграл» Игорю Смирнову. Однако найти его не удалось. Известно лишь, что примерно 10 лет назад Игорь Борисович уехал из Беларуси в Россию, в свой родной город Павловский Посад.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЕ В ПРОЕКТЕ «ПЕРВЫЙ»:

Первые белорусы 3-го тысячелетия родились 01.01.01 в 00.15 утра

Первый комбайнер-тысячник молотил зерно и днем, и ночью

Первый белорус в «Одноклассниках»: Я против эротики в соцсетях

Первый машинист метро: Нервным людям у нас делать нечего

Первый по алфавиту гражданин РБ носит фамилию Аавекукк

Первая белоруска с донорским сердцем: Теперь оно уже как родное

Первых белорусских стюардесс звали Олимпиада и Фелициана

Первая женщина с орденом Матери: Если чем и грешна, то не абортом

Первый вожатый «Зубренка» четырежды видел Юрия Гагарина

Первый оператор БТ теперь живет недалеко от Голливуда

Первый белорус с орденом Мужества: Если б рвануло, был бы ужас

Первый огранщик бриллианта: Испортишь алмаз – и зарплаты нет

Первый изобретатель теперь живет во времянке с десятью собаками

У первого инвалида, прыгнувшего с парашютом, теперь другая мечта

Первый электронный чип внедрили дворняжке по кличке Белорус

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter