Мал габарит, да дорог!

Гомельский авторемонтный завод готов наводнить страну небольшими автобусами «Радзiмiч». Но мешают «рогатки» в законодательстве
Гомельский авторемонтный завод готов наводнить страну небольшими автобусами «Радзiмiч». Но мешают «рогатки» в законодательстве

Для транспортников наступили весьма напряженные времена. Национальная программа развития пассажирских перевозок предполагает ежегодное обновление автопарка общественных перевозок не менее чем на 10 процентов. Более того, с 2007 года будут введены новые ограничения по срокам эксплуатации техники: автобусы большой вместимости не смогут работать на линиях более 15 лет, малой — 10. Это означает, что заменить придется примерно треть машин.

Выпуск в Гомеле малогабаритных автобусов призван был стать одним из способов решения этой задачи. Здесь собрана первая сотня машин из комплектующих украинского концерна «Богдан». 60 «Радзiмiчей» уже работают по всей Беларуси. До конца года на заводе берутся произвести еще 50 таких автобусов. При этом стране ежегодно требуется 300 подобных машин.

Между тем экономическая целесообразность гомельского производства с некоторых пор не бесспорна. В июне авторемонтный завод столкнулся с новой методикой исчисления таможенных пошлин. За ввоз частей в страну теперь следует отдавать 40 процентов их стоимости, тогда как ранее таможенные платежи составляли в конечной стоимости готового автобуса не более полутора процентов. В прежних прайс–листах предприятия значились суммы до 117 миллионов рублей, с учетом же новых реалий цену пришлось бы увеличить миллионов на 25. В этой ситуации потребителю выгоднее купить готовый «Богдан» в Украине.

Таможенники говорят о единых для всех правилах и приводят свои доводы: уже были прецеденты, когда в страну по частям ввозили микроволновки и телевизоры, собирали и продавали, избегая таможенных пошлин. Похоже, под подозрение попали и «Радзiмiчы».

Поиск путей решения проблемы стал одной из главных тем приезда в Гомель заместителя Премьер–министра Василия Гапеева и министра транспорта Михаила Борового. Видимо, выход поможет найти Правительство — Василий Гапеев пообещал, что в ближайшее время ситуация будет проанализирована совместно с представителями ГТК.

Фото автора.

На снимке: министр транспорта Михаил Боровой, директор Гомельского авторемонтного завода Вадим Соловей и заместитель Премьер–министра Василий Гапеев в салоне нового «Радзiмiча».
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter