Приемы граждан нужны, чтобы решать проблемы людей, но те иногда садятся на голову

Максимально наполнить минимальное содержание соцстандартов

На прием граждан, который проводился в одном из районов, пришла пенсионерка с просьбой заасфальтировать хозяйственный ход возле дома. Мол, по тропинке ходить неудобно — ни ей, ни внукам. В дождь особенно. Ей стали объяснять, что такие тропы асфальтировать никто не будет — их миллионы по стране. Куда важнее довести до ума более значимые дороги. В этом году из республиканского фонда и местных бюджетов только на улучшение местных дорог направят около 120 миллионов рублей. Сельчанка стояла на своем: мне до всех дорог дела нет, положите асфальт возле дома, и точка. Не дождавшись положительного ответа, обещала жаловаться во все инстанции.


Стучаться во все двери, конечно, она может, но нужно ли? Если средства, которые выделены на ремонт дорог, сейчас направят на асфальтирование вот таких вот троп возле каждого дома, то эта же сельчанка первая придет на очередной прием граждан, когда к ней не доедет автолавка, например. Или «скорая помощь» добираться будет часа эдак два. Но дальше глаз своих видим мы далеко не всегда. Так, в частности, и эта сельчанка считает, что ее тропка куда важнее, чем такая же на соседней улице. По ней ведь не ей ходить.

С подобными частными просьбами на приемы граждан приходят нередко. Своя проблема — будь то вот такой незаасфальтированный участок или отсутствие лампочки возле дома — ближе, чем другие. Потому, уверены многие, требует незамедлительного вмешательства всех инстанций.

А бывают ситуации и иные. Вот, например, во время приема граждан в Ивацевичах председателя Брестского облисполкома Анатолия Лиса жительницы агрогородка Гощево просили открыть дополнительный рейс в их населенный пункт. Соцстандарты по транспортному сообщению в агрогородке выполняются: ежедневно утром все желающие могут уехать в Ивацевичи, а вечером вернуться обратно. Но это не всегда удобно — приходится иногда по полдня ждать обратный рейс. Исправить ситуацию сможет дополнительный дневной маршрут хотя бы один раз в неделю. Жители будут подстраиваться под него, чтобы решить все вопросы в райцентре. Конечно, помочь пообещали: директору местного филиала автопарка поручено просчитать затраты и по возможности организовать рейс. Ведь такие маршруты, где живет более 700 человек, должны быть, уверен председатель облисполкома, а социальные стандарты нужно корректировать под потребности конкретных людей.

С таким утверждением нельзя не согласиться. Необходимо не прикрываться этими самыми социальными стандартами, а их у нас в различных сферах сегодня действует свыше сорока, а разбирать конкретные ситуации. Под общий копыл все не подгонишь, а соцстандарты в нынешних реалиях — это скорее минимальный перечень того, что необходимо для комфортной жизни. Но если тот самый дополнительный рейс необходим всему агрогородку, загруженность маршрута будет, то почему бы его не пустить?

Или вот еще пример: продавцы автолавок нередко признавались, что жители отдаленных деревень с ними всегда на связи, и если ничего покупать не будут, то предупреждают, чтобы магазин не делал лишний круг. А теперь представьте, если бы в это время нагрянула проверка. Однозначно зафиксировали бы нарушение. Должна приехать автолавка дважды в неделю? Вот и выполняй соцстандарт. И никому нет дела, что магазин в этот день единственной сельчанке на деревне не нужен.

Из всего этого вывод напрашивается один: стандарты подгонять под определенных людей нужно, но и тем, в свою очередь, не стоит садиться на голову. Ведь сельчане из ивацевичского Гощево могли, как и та пенсионерка, ратовать только за себя: пусть автобус подается к каждому дому трижды в день. И неважно, что это абсолютно нерентабельно и не имеет никакого смысла.

borisovez@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter