МакSим: «Я продолжаю искать себя и когда-нибудь стану другой»

В Москве 11 июня прошла церемония вручения ежегодной Премии Муз-ТВ-2010. Одна из главных претенденток на звание «Лучшая исполнительница» МакSим тщательно подбирала образ, в котором появится на ковровой дорожке.   Принцесс с таким характером не бывает

В Москве 11 июня прошла церемония вручения ежегодной Премии Муз-ТВ-2010. Одна из главных претенденток на звание «Лучшая исполнительница» МакSим тщательно подбирала образ,
в котором появится на ковровой дорожке.

 

Принцесс с таким характером не бывает

– В этом году вы представлены на Премию Муз-ТВ сразу в двух номинациях – «Лучшая исполнительница» и «Лучший саундтрек». Многие артисты говорят, что награды им не важны. Вы из их числа?

– Я считаю, врет тот, кто так говорит! Каждому важно получить оценку своего труда. Как любой Максим. фототворческий человек, трепетно отношусь к этому и я. С одной стороны, у меня ветер в голове, но с другой – я страшно переживаю за свое творчество. Как и все, я хочу, чтобы меня не только слушали, но и услышали, чтобы посочувствовали в какой-то момент. И когда получаю награду, когда мои песни оценивают те, кого я уважаю, те, кто слушает мою музыку, – чувствую себя счастливой.

– Помните свою самую первую победу в жизни?

– В детстве я росла отважной, везде была первой. Ходила в тот же садик, где моя мама работала воспитательницей, и по ее просьбе выступала во всех утренниках и концертах. Я мечтала примерить костюм снежинки и принцессы, стать феей или волшебницей. Но мне доставалась роль хлопушки, и это было очень обидно!

Я была неусидчивой, мне все время хотелось куда-то убежать, набедокурить. А принцесс с таким бойким характером не бывает.

Мама работала в соседней группе и однажды увидела, как воспитательница, выходя с детьми на прогулку, ведет меня за руку. Мамочка чуть не прослезилась от умиления и гордости: она была уверена, что ее ребенка любят больше остальных, раз уделяют столько внимания.

На самом же деле воспитатель держала меня лишь затем, чтобы я никуда не залезла. У нас в группе была еще одна активная девочка, но ее ругали меньше, потому что она хулиганила в одиночку, – я же тащила за собой полгруппы. Мама даже не подозревала, что у меня такой характер! Ведь при ней я была просто шелковой. И вот один раз моя мечта сбылась: мне все-таки доверили роль снежинки. Это и была моя первая победа в жизни! Правда, скоро белоснежное платье превратилось в пыльный комочек. Ну не могла я ходить по струнке до конца праздника!

В школе мое фото висело на Доске почета. Я участвовала во всех конкурсах, которые только можно было придумать. Но делала это не ради победы, а чтобы иметь возможность прогулять занятия. И ведь срабатывало!

Однажды точно так же решила пропустить зачет по математике под благовидным предлогом очередного концерта. И потащила с собой почти весь класс: ко всему прочему я еще была старостой, так что уговорить ребят было несложно. В общем, мы все слиняли по общему делу, я выступила. Сижу, жду награждения. И вот жюри называет третье место, второе, первое… Я понимаю, что про меня просто забыли. И вдруг называют мое имя, и я получаю Гран-при! Совершенно неожиданно для себя!

 

Слишком беспокойная мамаша

– Я знаю, что после Премии Муз-ТВ вы отправитесь отдыхать. Каким вы представляете себе идеальный отпуск?

– Я всегда еду на море с одним желанием: поспать. Мне хочется, чтобы меня никто не трогал, никтоне узнавал и я бы никого не знала. Надеюсь, что смогу ходить растрепанной, как курица, и кайфовать от того, что похожа на растение. Но, как правило, все это заканчивается уже через 2-МакSим. фото3 дня. Потом начинается движение: мы куда-то едем, мчимся, пытаемся получить как можно больше впечатлений и эмоций, и в итоге я приезжаю из отпуска еще более уставшей, чем была до него.

– Вы уже определились, где будете отдыхать?

– Пока нет. Для меня самое ужасное в моей профессии – постоянные переезды и перелеты, я так устала от дорог, что теперь пытаюсь свою дочку максимально оградить от них. Она вообще практически безвылазно сидит дома, и я стараюсь сделать все, чтобы Саша как можно меньше куда-то ездила. Долгое время дочка даже не знала, что такое автомобиль. Мне казалось, что это так тяжело и так сложно для нее!

В результате близкие заявили, что я слишком беспокойная мамаша. И я решилась на поездку. Хотя лично мне все равно, где будет наш отпуск, я бы и в родной Казани замечательно отдохнула.

– Вы как-то говорили о том, что для вас самое прекрасное место на земле – родительский дом…

– Для меня поездки домой – возможность ненадолго вернуться в детство, снова почувствовать себя ребенком – маленьким и беззащитным. Однажды мне захотелось, чтобы мама и папа жили со мной рядом. Но они сказали, что им нравится родной город, что не смогут без друзей и близких, а ко мне будут регулярно приезжать в гости.

Мама всю жизнь работает с детьми, у папы – свой гараж, он там чинит машины, и его никогда оттуда не вытащишь. Родители занимаются любимым делом, им хватает денег, которые они зарабатывают, и они не хотят ничего менять в своей жизни. Более того, принципиально не принимают какую-либо материальную поддержку с моей стороны. Слава Богу, что у меня есть фантазия, поэтому я умудряюсь придумывать для них подарки, от которых они не могут отказаться.

Родители, можно сказать, всю жизнь провели рядом друг с другом: с 1-го класса учились вместе, дружили, потом поженились. Они близки по духу как родственники, но при этом продолжают любить друг друга как мужчина и женщина.

 

Я бы посидела дома

– Когда вам удается пораньше закончить все дела, чем вы любите заняться дома?

– Пораньше закончить дела – это такая редкость! Люблю смотреть кино, читать книги, принимать друзей. Мы устраиваем посиделки на кухне, и, бывает, это выливается в импровизированные концерты. Большинство моих друзей – музыканты, а у меня дома целая коллекция инструментов: есть тромбоны, барабаны, бонги, – в общем, получается весело и громко. Мы сейчас живем за городом: в городской квартире устраивать такие вечеринки нереально. А тут есть палисадник, где можно шуметь сколько угодно, не боясь разбудить дочку.

Если бы у меня была возможность, мне кажется, я бы какое-то время с удовольствием посидела дома. Хотя… Возможно, я себя просто обманываю.

Когда на девятом месяце я почувствовала себя полноценно беременной и наконец-то оставила работу, то продержалась дома всего недели две. А потом мне все это жутко наскучило. Я «переселилась» в студию, приехали музыканты, и мы стали записывать новый альбом. Отдыхать долго не умею.
Но при этом искренне радуюсь за тех, кто работает с 09:00 до 18:00, а потом может делать что хочет. У меня совсем другая жизнь: я просыпаюсь в полдень, потому что ложусь далеко за полночь. Раньше не получается: у меня все время какие-то мероприятияМакSим. фото, ночные съемки. Несколько лет назад, когда я была никому не известной певицей, всерьез задумывалась о том, что надо завязывать с музыкой, что все это не принесет мне счастья. Я стала учиться на страхового агента, подрабатывала промоутером: раздавала футболки, кепки, представляя одну фирму. И именно поэтому теперь знаю, что такое вставать рано утром. Я все это пережила – и поняла, что для меня это нереально. В конце концов решила, что лучше буду петь в ресторанах, может быть, никогда не стану знаменитой артисткой, но буду заниматься музыкой.

 

Дочь – мой будущий стилист

– Сегодня вы подбирали вещи для ковровой дорожки Муз-ТВ. А как обычно пополняется ваш гардероб?

– Я никогда не хожу по магазинам, терпеть не могу шопинг. Мой гардероб пополняется по случаю: вещи, которые мне нравятся на съемках, бывает, я тут же покупаю. Кстати, в последнее время мне кажется, что скоро главным помощником и советчиком в плане стиля станет моя дочка. Вот только говорить научится. Она уже сейчас любитель модных журналов. Одни ей нравятся больше, другие – меньше. Рубит в этой теме страшно! Смотрит на картинки с таким выражением, как будто признанный дизайнер. Это выглядит очень смешно!

В отличие от меня она очень любит платья и, как положено девочке, всякие украшения, бусы. Причем выбирает хорошие, а не какой-нибудь ширпотреб. Все это валяется у меня дома как реквизит с концертов или съемок. Дело в том, что в обычной жизни я украшения не ношу и они долго лежат без дела. Теперь дочка нашла им применение. Она надевает платье, сверху – какие-нибудь бусы, смотрит на себя в зеркало и очень радуется.

– Этого она насмотрелась по телевизору?

– В нашем доме нет телевизора. Я считаю, это абсолютно бесполезная вещь. Вместо него есть экран, на котором мы смотрим кино. Мы хотели оградить ребенка от излишней визуализации, чтобы развивать ее фантазию. И нам это удалось: она любит рассматривать книжки, что-то придумывать – у нее гора эмоций!

У Саши огромное количество игрушек, и это, честно говоря, приводит меня в ужас. Я приношу их с концертов, помимо этого все наши друзья, приезжая в гости, тащат ей что-то новое. Мне кажется, столько нет ни у одного ребенка! Но с другой стороны, ей интереснее влезть в мою косметичку, чем играть с новой куклой.

Еще у нас дома все время звучит музыка. Я включаю для дочки виниловые пластинки, доставшиеся от дедов и прадедов, у нас целая коллекция старинных записей. Есть большой граммофон, который в хорошую погоду мы выносим на улицу – и тогда на всю округу играют пластинки Клавдии Шульженко или Леонида Утесова.

 

Любовь не должна быть спокойной

– Был ли в вашей жизни такой период, когда вы стеснялись своей фигуры? После родовМакSим. фото такие мысли не посещали?

– Мне кажется, все проблемы в нашей голове. Теперь я выгляжу более женственной. Материнство мне к лицу. Я хочу еще детей, чтобы еще больше быть похожей на женщину, а не на угловатого подростка! В подростковом возрасте я была полноватой. Увидев какую-то стройную девочку, я могла подумать: «Черт, она худая, ей везет». Но в целом подростковый период я пережила нормально.

Я носила сумасшедшие панковские штаны, невероятные шарфы, однажды покрасилась в зеленый цвет. Но все эти эксперименты были не потому, что я была недовольна собой, а потому что было весело, хотелось чего-то нового.

Стремление все время меняться – это черта творческого человека. Мне все время хочется перемен, новых друзей, знакомств, быть другой – я продолжаю искать себя.

– Это не мешает вашей личной жизни? Ведь когда человек постоянно ищет чего-то нового, он рано или поздно задумывается о том, того ли спутника он себе выбрал? И вдруг встретит кого-то лучше?

– Разве на свете есть кто-нибудь, кто ни разу не сомневался в своем выборе? Иногда люди узнают друг друга лишь спустя 20 лет. Но для меня в том-то и кайф. Многие умудренные жизнью люди уверяют, что любовь – это спокойствие, порядок в голове. Надеюсь, что сама никогда так не скажу. Потому что для меня любовь – это переживания, всплески эмоций. Другое дело, что человек, который рядом со мной, – совсем другой по характеру. Он очень уравновешенный, и, наверное, поэтому мы вместе.

– В ваш новый альбом вошла песня «Одиночка». Поклонники пишут на форумах: «Мы не знали, что Марина – такая, неужели она курит, матерится?»

– Марина просто так хулиганит. И на самом деле я не курю. А если я в следующий раз, к примеру, спою о космосе – это ведь не будет означать, что я стала космонавтом? Далеко не все мои песни, даже самые жалостливые, написаны лично обо мне. Что-то подсмотрено, что-то выдумано. Другое дело, что, когда пишу, я действительно сильно переживаю, пропускаю эмоции через себя.

 

Я несу ответственность за все

– Журнал Forbes любит считать деньги звезд, и, согласно его данным, вы купаетесь в миллионах.

– Когда Forbes написал о том, что я заработала $3,6 млн, они посчитали доходы всего бренда «певица МакSим». А ведь вместе со мной работает целая команда: музыкальный лейбл, звукозаписывающая компания, концертное агентство, музыканты, визажисты...

Я не считаю себя богатым человеком, но денег на жизнь мне хватает. Собственно, как и раньше. Другое дело, что теперь мне хочется тратить их не на какие-то бытовые вещи, а на повышение своего профессионального уровня. Мне важно сделать более красивое шоу, пригласить хороших музыкантов. Моя теперешняя жизнь стала немного другой: я успокоилась, начала больше любить людей, появилась возможность помогать другим.

– Если бы в один момент вам пришлось выбирать между семьей и карьерой, что бы вы сделали?

– Неужели я когда-то отказалась бы от ребенка, чтобы поехать на гастроли? Это бред. Или, может, я отказалась бы от профессии и не записала новую песню, которую уже до паники пою в голове, чтобы, например, вернуть мужа в дом? Тоже бред. Личная жизнь и работа – это разные понятия, и они неравнозначны. Это как если у тебя много детей и невозможно выбрать самого любимого. Отбери любого – и будет одинаково больно!

Моя профессия – не просто работа с девяти утра до восьми вечера. Я несу ответственность за все: за песни, фотографии, стихи. Не перестаю быть музыкантом, будучи мамой или женой. Я – певица, от этого никуда не денешься.

Ксения ПАДЕРИНА, ООО «Теленеделя», Москва (специально для «ЗН»), фото Владимира Широкова, Анатолия Ломохова

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter