Максим Недосеков: общаясь с болельщиками, я трачу себя, а они возвращают мне эти эмоции поддержкой на стадионе.

Появления Максима Недосекова зрители ждут. «Договориться» с трибунами так, как это удается этому пока еще совсем молодому парню, удается лишь немногим. В итоге любые соревнования с участием Максима автоматически превращаются в шоу. В финале командного турнира в программе II Европейских игр вышла драма. Именно Максиму после эффектной победы в «золотой» дуэли с украинцем Андреем Проценко, удалось уравнять лидировавшие сборные Украины и Беларуси в количестве набранных очков. Увы, для завоевания золота этого оказалось мало: в заключительной эстафете быстрее были украинцы. После награждения в микс-зоне Максим появился последним. Минут через 40 после того, как на стадиона стихла музыка и рабочие начали готовить арену к предстоящей здесь церемонии закрытия II Европейских игр. Раздавал автографы, фотографировался и терпеливо отвечал каждому, кто хотел даже просто пожелать удачи. 



- Финал получился очень эмоциональным, но мы молодцы. Завоевали командную медаль. Попали в Топ-3 среди таких сильных соперников. А то, что золота нет… Это была моя ответственность: выйти и «вытащить» команду. Мы ведь вместе выступаем. А дальше – все справедливо. В эстафете украинцы просто сильнее. Хотя ребята, которые бежали там за Беларусь, выжали себя без остатка. Старались куда сильнее, чем, например, я. Мне, чтобы принести сборной максимальное количество очков, не требовалось выкладываться на все 100%.

- В полуфинале ты не выступал. Порадовался, глядя на погоду?

- Мне повезло. Я люблю прыгать в дождь, но на «Динамо» во время полуфинала творилось что-то невообразимое. Я не отказывался. Просто изначально решили, что я отдохну, а Андрей Скобейко будет выступать. Я был готов выйти в сектор, но решили так. Впереди еще много соревнований, нужно было восстановиться.




- Ты в итоге получил удовольствие от того, что в эти дни происходило на «Динамо»?

- Больше всего порадовала эта командная медаль. В первый день мы выступали в большей степени лично. Знали, что в полуфинал пройдем. Да и за попадание в финал не особенно переживали. А сегодня была задача победить. Каждый должен был выступить за всех и добыть максимальное количество очков. Особенные ощущения. Хотя я рад, например, за Таню Холодович. 67,22 метра – это очень сильно!

- Почти как 2,33 в прыжках в высоту?

- Наверное, даже выше. Намного выше. Если сравнивать, то ее нынешняя попытка на «Динамо» - это как мне взять 2,38. Или даже 2,40. Очень круто!


- Командная медаль более ценная, чем личная?

- Я бы не стал их разделять. Каждая по-своему ценная. Но в команде ощущения другие. Прыгаешь 2,10, потом 2,17, потом сразу 2,25. На обычных соревнованиях я бы так не прыгал. Обычно планку поднимают более плавно. В этом формате вообще ко многому нужно привыкать, но у меня получается. В финале уже начал заранее разминаться. Освоился с форматом дуэлей. Они интересные, особенно, когда есть такая публика. Без болельщиков все ощущалось бы иначе.

- Ты сегодня вновь пытался «поднять» стадион. Как чувствуешь: получилось?

- Рад, если так, но мне показалось, что это больше болельщики завели меня, чем я их. Мне это было важно. Без такой поддержки прыгнуть те решающие 2,25, которые позволили победить Проценко, было бы очень непросто. Я понимал, что нужно брать. Что команда ждет. Что важный старт. Но не мог настроиться. А трибуны помогли найти необходимые эмоции. 



- Ты потом минут 40 после награждения раздавал автографии и интервью. Это утомительно или приятно?

- Непросто. Прыгать всегда легче, чем все, что начинается после соревнований. От этого очень сильно устаю. Вообще, идеально было бы сразу все забыть. Выступил и выбросил все из головы. Начал готовиться к следующему старту. Но так не получается. Проходит, допустим, неделя. К тебе кто-то приходит брать интервью, и ты вновь вспоминаешь все свои ощущения и переживания. Иначе ведь никак. Даже предстартовый мандраж, бывает, начинается!

- Но ведь уже знаешь, что закончилось все хорошо…

- Знаю, но все равно проживаю все эти эмоции. Помню, сидели с родителями дома и все начали вспоминать чемпионат Европы. А я как вновь оказался на стадионе в Берлине. Даже словно опять почувствовал боль из-за язв в желудке, которая меня тогда скрутила. Это очень тяжело.



- Так что теперь: уйти в себя и не общаться?

- Я так не сделаю. Просто знаю, что все это – еще одна непростая часть моей работы, от которой никуда не деться и к которой, наверное, невозможно привыкнуть. Потому что твои мышцы, твой организм, твой мозг все равно будет это вспоминать. Так это и работает. Общаясь с болельщиками, я трачу себя, а они возвращают мне эти эмоции поддержкой на стадионе.

- Выступать дома в таком антураже еще не приходилось?

- До II Европейских игр – нет. Был матч во время открытия стадиона «Динамо», тоже люди пришли. Но сейчас стадион был заполнен полностью. Зрение у меня, правда, плохое, но видел, что людей много. Было очень круто! За границей такого нет и близко. Даже на самых топовых этапах «Бриллиантовой лиги» такой поддержки нет. Да, там тоже много людей. Но поддерживают в основном тех спортсменов, которые представляют страны проведения соревнований. Или взять чемпионат Европы в Германии. Мы сражались с немцем – Матеушем Пшибилко. Стадион – 65 тысяч человек. Полностью заполнен. И вся арена болела за него. Это непередаваемые ощущения. За меня тоже болели, но, навскидку, тысяч 20. Может, даже меньше. И по ощущениям это колоссальная разница. Поддержка таких трибун может реально подбрасывать вверх.

- У тебя позади первый этап сезона. Что дальше?

- Отдых. У меня остается чуть больше недели до молодежного чемпионата Европы. 



- Так когда же здесь отдыхать?

- А вот так. День-два выходных и опять на тренировки, соревнования. Да и на молодежном чемпионате Европы постараюсь психологически не сильно тратиться. В нынешнем сезоне очень много стартов. Нужно экономить силы и эмоции.

- Но все равно ведь будут ждать?

- Знаю. И, конечно, сделаю все, чтобы не подвести. Но если буду чувствовать, что выиграл соревнования, ставить запредельные высоты уже не буду. Только если соперники своими результатами заставят прыгать высоко.

- Раньше ты всегда старался залезть максимально высоко. Стал мудрее?

- Понял, что на такие штурмы затрачивается очень много сил и психологической энергии. А у меня есть более серьезные цели.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter