Макей: мы живем под санкциями много лет и научились, как с этим справляться

Министр иностранных дел Беларуси Владимир Макей в интервью «Sputnik. Беларусь» высказался о санкционном давлении и том, как Беларусь и Россия с ним справляются. Интервью главы МИД Беларуси опубликовано на официальном сайте внешнеполитического ведомства нашей страны.


Владимир Макей отметил, что ввиду санкционного давления коллективного Запада ситуация сложная. Но, действуя сообща, Беларусь и Россия могут все преодолеть:

– Сидеть и ждать с моря погоды – это не наш удел. И мы должны действовать сейчас с точностью до наоборот: мы должны бежать, бежать и бежать. И конечно, предпринимать конкретные шаги и действия, адекватные нынешней ситуации. Да, санкции достаточно негативно влияют на экономическое развитие Беларуси и России, и именно поэтому очень плотно взаимодействуют и наши правительства, и наши президенты, встречаясь постоянно, вырабатывая концептуальные предложения по мерам реагирования. И мы, встречаясь с коллегой, тоже постоянно обсуждаем эти вопросы. Да – сложно, да – трудно, да – есть проблемы логистические, есть проблемы с проведением финансовых транзакций, есть проблемы с замещением каких-то запасных запчастей, которые мы раньше закупали на Западе. Но все это, как показывает практика, решаемые вопросы. 

Министр иностранных дел Беларуси напомнил, что в 2020 и в 2021 годах были более четко поставлены задачи по диверсификации экспорта, развитию торгово-экономических отношений с упором на те страны, которые готовы сотрудничать с Беларусью, а сейчас и с Россией, которые не поддаются западному давлению и которые заинтересованы в том, чтобы торгово-экономическое взаимодействие расширялось. «Поверьте, таких стран предостаточно. БРИКС, ШОС, есть ряд стран, с которыми мы в этом году отмечаем тоже 30-летие со времени установления дипломатических отношений. И поверьте, это не маленькие игроки, а крупные мировые игроки в том, что касается их политического, торгово-экономического, финансового, военного влияния». 

– Поэтому мы в соответствии с поручением Президента переформатировали работу Министерства иностранных дел, – продолжил Владимир Макей. – Мы сократили наше дипломатическое присутствие в ряде западных стран. С учетом того, что, скажем, снизился интерес со стороны этих государств. Конечно, есть что обсуждать всегда. Но тем не менее, раз вы не хотите поддерживать политические контакты и раз вы ввели ограничения в торгово-экономической сфере, так и нам незачем держать там, условно, семь человек в какой-то стране для того лишь, чтобы платить им деньги и чтобы они просиживали штаны, не занимаясь активной деятельностью. Поэтому мы обоснованно сократили наше дипломатическое присутствие в ряде западных стран, усилив одновременно наше дипломатическое присутствие в странах так называемой дальней дуги. Мы усилили азиатское, африканское направление. Мы создали отдел Китая. С учетом того, что санкционное давление оказывается и на Беларусь, и на Россию, мы договорились действовать вместе, и, поверьте, наши президенты и правительства, обсуждая вопросы санкционного противостояния, исходят из того, что вместе мы сможем достичь намного больших успехов по противодействию санкциям, нежели если бы мы действовали поодиночке. 

– На мой взгляд, сегодня практически все западные политики поражены болезнью, я бы сказал, глупости, лицемерия и ненависти, – сказал глава МИД Беларуси. – И эта болезнь поражает их мозг. Более того, эта болезнь, по-моему, неизлечима. И они пытаются превратить эту болезнь в мировую пандемию по примеру COVID-19 и так далее, и тому подобное. И вот через эти санкции Запад пытается играть доминирующую роль в мире. Сделать так, чтобы был западноцентричный мир, чтобы было обеспечено его превосходство. Но давайте посмотрим, взглянем назад в историю. За счет чего они это делают? Будем откровенны: за счет истощения ресурсов других стран и за счет обеднения других стран. Кстати, в книге Оливера Стоуна и Питера Кузника «Нерассказанная история США» прекрасно описаны методы действия западных правительств, США, европейских правительств по отношению к бедным и развивающимся странам. В книге некоторые высокопоставленные военные начальники, рассказывая о тех военных операциях, которые они проводили, говорят: «Мы занимались настоящим рэкетом, только это был рэкет не мелкий, бандитский, а рэкет в государственном масштабе». Это очень важно. Когда у них, западных стран, истощаются какие-то цивилизационные методы решения вопросов, тогда остается лишь метод принуждения, метод санкций. Что они сейчас и пытаются использовать в отношении Беларуси, России и ряда других стран. Эти санкции противоречат Уставу ООН, международному праву и приняты в нарушение существующей процедуры. Мы знаем, что санкции могут вводиться только лишь по решению Совета Безопасности ООН. Этого в наших случаях абсолютно не было. Мы живем под санкционным противостоянием уже много-много лет и научились, как с этим справляться. Но тем не менее, конечно же, мы должны учитывать тот фактор, что санкции оказывают влияние и на простых людей, какими бы красивыми словами или слоганами это не прикрывалось. Мне просто удивительно слышать некоторых наших беглых отщепенцев, внимающих призывам политиков Запада, которые говорят, что санкции направлены против режима, то есть власти, но ни в коей мере не против обычного человека – условных Иванова, Петрова, Сидорова. Поймите, если целая отрасль попадает под санкционный прессинг, конечно же, это коснется в первую очередь людей, которые работают в этой отрасли, а потом и пенсионеров, которые получают пенсию из государственного бюджета, и так далее, и тому подобное. Поэтому здесь для нас цель этих санкций понятна – задавить власть, устранить власть, привести к власти вот этих вот марионеток, которые будут действовать или поступать в соответствии с тем, за какие ниточки их будут дергать. Воля народа, желание народа абсолютно не учитываются. Мы обсуждали эту проблему у нас в Министерстве иностранных дел, и мы договорились в ближайшее время встретиться с некоторым руководством высших учебных заведений, чтобы обсудить этот вопрос санкционного противостояния в нынешней ситуации. 

– На наш взгляд, санкции – это всерьез и надолго, и здесь мы должны заняться в том числе и научным обоснованием того, как противостоять этим санкциям. И проблематика эта, я думаю, будет весьма и весьма интересна, и она действительно ориентирована на будущее. Мы знаем, что в Иране проводится очень активная работа на сей счет. Я получил приглашение от коллеги из Ирана. Думаю, что мы тоже, если будет осуществлен этот визит, будем обсуждать этот вопрос, – подытожил министр иностранных дел Беларуси.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter