Магистраль переходит на безопасный путь?

Ответ  на  этот  вопрос  дала  коллегия  Белорусской  транспортной  прокуратуры

Ответ  на  этот  вопрос  дала  коллегия  Белорусской  транспортной  прокуратуры 

В минувшем году на Белорусской железной дороге не допущено крушений и аварий. Количество браков в поездной и маневровой работе по сравнению с 2006 годом сократилось с 134 до 119, в том числе особых – с 39 до 29. Практически на прежнем уровне осталось количество инцидентов при перевозке опасных грузов. Благодаря принятым мерам несколько улучшилось положение дел в обеспечении охраны труда на предприятиях и в организациях магистрали. В прошедшем году травмировано 63 работника против 73 в предыдущем, в том числе со смертельным исходом — 5 против 10. 

Эти цифры приводились на заседании коллегии Белорусской транспортной прокуратуры, на которой обсуждались результаты исполнения Директивы Президента № 1 «О мерах по укреплению общественной безопасности и дисциплины» на Белорусской железной дороге. Белорусский транспортный прокурор Анатолий Дудкин, а также начальник отдела Александр Такун, выступивший с докладом, отмечали, что, несмотря на эти положительные тенденции, нет причин для самоуспокоенности и почивания на лаврах. Смерть каждого человека – большое горе для семьи. Во многих еще случаях травматизма фигурируют пьяные работники. Коллективным договором предусмотрена выплата в размере десяти средних годовых заработков семьям погибших на производстве. Но эта немалая по нынешним временам сумма не выплачивается семье погибшего, если установлено, что в последние минуты своей жизни он находился на работе в нетрезвом состоянии. Вроде бы кардинальная мера. Но и она, отмечалось на заседании коллегии, не позволит добиться желаемых результатов в борьбе с травматизмом, деле укрепления производственной дисциплины, пока не удастся переломить психологию руководителей среднего звена. Анатолий Дудкин считает, что положительную роль в этом может и должно сыграть усиление административной практики. 

За распитие спиртных напитков в рабочее время или на рабочем месте согласно требованиям Директивы № 1 с 217 железнодорожниками за год расторгнуты контракты. За необеспечение должной трудовой дисциплины подчиненных и сокрытие фактов нарушений трудовой дисциплины контракты расторгнуты и с тремя руководителями. Прокурорские проверки показывают, что статистические данные о состоянии трудовой дисциплины не в полной мере отражают истинное положение дел. Например, в Гомельском отделении фактически скрыты подлежащие учету случаи нарушения трудовой дисциплины, что повлекло внесение недостоверных сведений в статотчет о состоянии безопасности движения. 

Несмотря на общее снижение часов сверхурочной работы в целом по дороге, в отдельных депо допущен их рост. Это локомотивные депо Минск, Молодечно, Барановичи, Лида, Кричев. Практика привлечения локомотивных бригад к сверхурочным работам ведет к нарушению норм трудового законодательства. 

Неумение и нежелание некоторых руководителей предприятий организовать профилактическую работу приводит к тому, что работники железнодорожного транспорта допускают грубые нарушения трудовой дисциплины, причиняя при этом большой ущерб государству.  Минской транспортной прокуратурой возбуждено уголовное дело в отношении машиниста автомотрисы Минской дистанции электроснабжения Н. Драгуна. Он управлял ею в нетрезвом состоянии, проехал на запрещающий сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение с грузовым поездом. Минскому отделению дороги причинен ущерб в размере 72 миллионов рублей. Можно привести и другие примеры такого рода. 

Надо отметить, что меры по реализации требований директивы, принимаемые руководством магистрали, носят плановый характер. На Белорусской железной дороге создан штаб, который возглавил первый заместитель начальника Владимир Лаптинский. Он доложил коллегии, что намечалось годовым планом действий по реализации директивы, как он выполнен. У прокуроров возникли вопросы по обновлению и модернизации подвижного состава с целью обеспечения безопасности поездов. Так, при нормативном сроке службы 20 лет все 60 тепловозов ТЭП-60, которые наряду с другими обеспечивают пассажирские перевозки, выработали свой эксплуатационный ресурс и подлежат списанию. Их средний срок службы  составляет 34 года! 

Проведенный анализ свидетельствует, что одной из причин браков в поездной и маневровой работе, зафиксированных на магистрали, является именно значительный технический износ подвижного состава. В соответствии с «Программой модернизации и обновления хозяйства сигнализации и связи на 2002—2010 годы» на сегодняшний день необходимо модернизировать 139 станций, оборудованных электрической централизацией. В эксплуатации находятся 1121 стационарная радиостанция поездной и маневровой радиосвязи, из которых 41 процент комплектов выработали нормативный срок службы. Выработали срок эксплуатации и 80 процентов единиц локомотивных радиостанций ПРС и МРС. 

Железная дорога по возможности старается обновлять подвижной состав за счет собственных средств. А вот предназначенные для этих целей средства из бюджета  не всегда поступают. 

В ближайшее время руководители белорусской магистрали планируют провести масштабную реорганизацию. На дороге будет уменьшено количество юридических лиц. В другие министерства  передадут учреждения спорта, культуры и т.д., содержание которых ложится на дорогу и повышает цену ее услуг. 

Белорусский транспортный прокурор Анатолий Дудкин адресовал руководителям магистрали, Минского отделения немало нелицеприятных, острых вопросов, побуждая их предпринять конкретные действия, направленные на предупреждение и профилактику нарушений. В решении коллегии содержится требование ежемесячно проводить надзорные проверки по исполнению требований Директивы Президента № 1. При рассмотрении вносимых представлений тем или иным предприятием обязательно в обсуждении должны участвовать  прокуроры. 

Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter