Мадонна. Отнюдь не святая

Вот уже месяц, как с газетных страниц не сходят фотографии Мадонны. Самая известная женщина в мире Луиза Вероника Чикконе, она же миссис Гай Риччи, соблаговолила дать свое звездное согласие на концерт в Москве...
Вот уже месяц, как с газетных страниц не сходят фотографии Мадонны. Самая известная женщина в мире Луиза Вероника Чикконе, она же миссис Гай Риччи, соблаговолила дать свое звездное согласие на концерт в Москве. Казалось бы, такому событию реклама не нужна. Однако судя по количеству газетных викторин, в которых разыгрываются заветные билеты на шоу, рисковать не хотят даже выигравшие тендер устроители российского концерта Мадонны. В поддержку супердорогого зрелища миллионными тиражами ежедневно расходятся новые захватывающие подробности из жизни певицы. Мадонна везет в Москву детей! Мадонна не согласилась дать второй концерт! Мадонна хочет родить третьего ребенка! Мадонна не разводится с Гаем Риччи! Я тщетно силюсь припомнить, о чем писали газеты до того, как Мэдж («домашнее» имя дивы) согласилась осчастливить русскоязычную часть суши.

Вчера в «деле Мадонны» появились новые обстоятельства. Московский концерт вновь оказался под большим вопросом. Офис певицы якобы атаковали сообщения от неизвестных российских недоброжелателей с угрозой похищения самой Мадонны и двух ее детей в случае проведения шоу 11 сентября на Воробьевых горах. Но вопреки настойчивым увещеваниям Гая Риччи не ехать в непредсказуемую Россию, Мадонна все же приняла решение, усилив охрану, концерт отработать. Вероятно, все дело в привычке. Двадцать лет назад, выбирая самый нескромный псевдоним в истории шоу–бизнеса, Мадонна не могла не знать, что не все с этим согласятся. Мягко говоря. Ее средствами выражения всегда был не просто эпатаж. Она осознанно провоцирует религиозную часть общества, занявшись каббалой, используя в своих шоу христианские символы. Весь творческий путь певицы сопровождается недовольством церкви. На этот раз причиной общественной дискуссии, разгоревшейся вокруг приезда Мадонны в Москву, стал главный номер ее концертной программы. Распятая на огромном кресте, изготовленном из кристаллов Сваровски, Мадонна поет «об умирающем от СПИДа Африканском континенте». Поп–диву всегда отличал эпатаж. Конечно, никто, кроме нее, не стал бы артикулировать проблемы бедных, заказывая столь дорогую и гламурную декорацию (я имею в виду кристаллы) и так часто меняя роскошные костюмы во время шоу. Но возмущение тех, кто призывает к отмене концерта, разумеется, вызвало вовсе не это несоответствие. «Восходя» на крест, певица сравнивает себя с Иисусом Христом. А это уже совсем иная история...

Мадонна далеко не первая вызывает негодование церкви. Были уже фильмы «Последнее искушение Христа» Мартина Скорсезе, «Страсти Христовы» Мела Гибсона, книга «Код да Винчи» Дэна Брауна. Сии «скандальные» произведения где–то вызвали очаги напряжения, где–то спокойно прожили свою прокатную жизнь, по большому счету, не изменив ничего в истории. Так что стоило ли поднимать шум из–за рядового коммерческого события? Каждый член общества, исповедующий свои ценности, волен соглашаться или не соглашаться с предложенной ему картиной мира. А если пойти по пути крайней нетерпимости, придется запретить все, что сегодня не укладывается в чье-то представление о нравственности, эстетике и т.п. Так или иначе, представления о норме всегда пересекаются с чьими–то интересами. В данном контексте, мне представляется, было бы уместно вспомнить случай с Борисом Моисеевым. Еще совсем недавно разнообразные фундаменталисты пикетировали клубы, требуя отмены его выступления, угрожая певцу чуть ли не физической расправой. А вот уже указом Президента Путина Борису Моисееву присваивается звание заслуженного артиста Российской Федерации. Так что, выходит, артисту дана индульгенция? Одни восхищаются, другие плюются, третьи недовольно бурчат. Искусству же от этого, право слово, ни холодно ни жарко. Но если часть публики любит и желает видеть этого артиста, а другую часть он раздражает, это вовсе не означает, что единственно возможный способ устранить конфликт — запрет на выступление. В нынешней парадигме главной ценностью является право на индивидуальность, но, подчеркиваю, в рамках общепринятых (!) норм и закона! Не нравится Моисеев, Петров, Иванов — по-моему, просто не надо ходить на его выступления. Не надо другим таким же гражданам мешать получать удовольствие. В конце концов В.Путин, подписавший указ, не менее любого другого «протестанта» понимает, что такое «хорошо» и что такое «плохо»... Согласны?

Так же и с Мадонной. Ее личное влияние на мировую эстраду отрицать нельзя. Она уже вписана в историю. Можно ли этот факт устранить отменой концерта, который поклонники артистки ждали десятилетиями? Стоит ли из–за одного концерта певицы изображать «общественное волнение»? Мне кажется, в таких вот «коллизиях» прячется очень примитивное желание: пользуясь искусственным скандалом «засветиться» самому. Я, мол, высокоидейный и все такое... И уж тем более ясно, что статус артистки Мадонны только окрепнет от такого внимания. Ей ведь только и нужен скандал. С тех пор как ее кое-какие раскрепощенные манеры переняли буквально все эстрадные певицы, она уже наверняка и не чаяла вновь стать «самой скандальной певицей планеты». Хотя я на ее концерт не пошла бы. Но это мое сугубо личное желание...
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter