Хамство как отличительная черта «борцов за свободу»

М+Ж+«палiтычная барацьба»

Так и хочется произнести голосом Эраста Гарина: «Какое сказочное свинство!» Хочется давно, с первых дней нашей недореволюции и всего, что ее сопровождает. Ибо отчего-то наиглавнейшая черта борцов за «свободу выражать свое мнение» — лютая ненависть к тем, кто во мнениях с ними не совпадает. А главный залог будущей «свободы» — выкорчевывание любого инакомыслия и уничтожение инакомыслящих. Причем под каток попадают все.

Ольга Нефедова в Купаловском.

Трагическое «змагарское» хны-хны на предмет того, что-де ­ОМОН задерживает в том числе и протестующих женского пола, охи-ахи «Как так можно, это же женщины!» почему-то мгновенно отключаются, когда речь идет о «той стороне», нашей с вами. Уж с этими-то, с той стороны, можно все, считают бескомпромиссные борцы, к чему стесняться! Вот они и не стесняются. Можно исписать телеведущей Ирине Ромбальской весь подъезд похабными надписями. Можно другой телеведущей, Наталье Бордиловской, борющейся с онкологическим заболеванием, оставить циничное и страшное пожелание. Можно оскорблять певицу Юлию Быкову и сыпать матерщиной. Можно поливать грязью актрису Ольгу Нефедову, отказавшуюся уходить из Купаловского театра и давшую интервью нашей газете, — и вот уже бьется в истерике бывший актер Гарбуз: «Оля, ты дура!» Как красиво, как по-мужски, а, главное, какое беспримерное уважение к чужому мнению, к свободе слова, которая вроде бы (ну так нам рассказывают господа борцуны) является основополагающей демократической ценностью! 

Наталья Бордиловская.

Или вот свеженькое — ушат помоев, вылитый свободолюбивой общественностью на нового ректора университета культуры Наталью Карчевскую. Как же, она посмела «бастующим» студентам сказать — мол, деточки, во время занятий нужно разойтись по аудиториям, прогуливать нехорошо. И некрасиво разговаривать, сидя на полу, с женщиной, да еще и старше тебя по возрасту. 

Ректора Белорусского государственного университета культуры и искусств Наталью Карчевскую затравили на ее странице в Facebook.


Что мы видим и слышим в ответ от представителей наших котлет-меньшинств? С брезгливым интересом пролистываю комментарии в «Фейсбуке»: мол, какое право вы имеете требовать соблюдения этикета, пишут Карчевской «герои протеста», если… Далее привычные «змагарские» сказки про дубинки, застрявшие в разных неудобь сказуемых местах. Сменили бы мантру, ей-богу, надоело уже. «Для того, чтобы к тебе относились как к женщине, надо быть ею, а не комиссаром-политруком!» — возмущается один комментатор, прямо заявляя: никаких приличий, никакого человеческого поведения от беснующихся бело-красно-белых мы не увидим и не дождемся. Все их реплики — сплошь оскорбления и обещания расправы. Читаем дальше поток прекрасного: «не играйте дурочку», «скользкая, как жаба», «шкура прикорытная», «ты просто нелюдь». Попытки вменяемых сограждан объяснить, что в таком тоне не ведется ни одна дискуссия, натыкаются на искреннее недоумение: а что не так-то? Что мы такого сказали? 

Но представьте, какой вой подняло бы это оголтелое меньшинство, если бы, к примеру, правоохранители выразились в подобном ключе о дамочках, выстраивающихся вдоль поребриков или посреди проезжей части. А ведь имеют полное право, но при этом все равно относятся к кидающимся на них вульгарным истеричкам как к женщинам: и к горластым малолеткам, и к потрепанным жизнью разведенкам, ищущим на «маршах» труднодоступное, но такое манящее личное счастье, и к старым ведьмам, которым впору свои флажки к метле прикручивать. И даже к девицам с пониженной социальной ответственностью, бродящим по городу с табличкой-обещанием показать любому желающему молочные железы. 
Однако, если следовать «невероятной» логике, это ж только там, на несанкционированных акциях — невинные, несчастненькие визжащие обиженки, слабые девушки, бедные бабушки и прочие «онижедети», размещающие потом в соцсетях счастливые улыбающиеся фото из автозаков и рассказывающие, как они «сидели в отделении, заказали пиццу». А среди желающих покоя и стабильности в стране — сплошь «комиссары-политруки», по отношению к которым любая грязь и мерзость позволительны и даже, вроде как, являются проявлением доблести. 
Сходи, напиши с фейкового аккаунта гадость Карчевской, нахами Бордиловской, пообещай расстреливать и вешать, спрячься за фиговым листком интернет-анонимности. А потом, размазывая сопли по щекам, скули при задержании, что тебя бес попутал. Обстановка, мол, такая нездоровая сложилась в этих ваших интернетах, что удержаться невозможно. И вроде мы понимаем, что «змагару» верхняя часть плечевого отростка дана исключительно для того, чтобы кричать лозунги и периодически закладывать в ротовую полость котлеты, но удивляться все одно не перестаем. 


Ведь вот буквально на днях облетело сеть видео из ­БГУИР, в котором малолетний хам орал на своего декана и утверждал, что «он здесь власть», срывая учебный процесс и призывая к забастовкам. Искать гордого буревестника революции долго не пришлось. Теперь, став фигурантом уголовного дела по факту организации и подготовки действий, грубо нарушающих общественный порядок, очкарик чешет как по писаному, рассыпаясь в извинениях, — типичный портрет мамкиного революционера, про таких в давние времена моя классная руководительница говорила: «пакостливый, а трусливый». Наладили на вылет и нескольких старшекурсников академии искусств, а в университете культуры ряд альтернативно одаренных юных созданий обнаружили, что их пропуска больше недействительны. Недалек тот день, когда к хамящим и вопящим «забастовщикам», вообразившим, что законы написаны не для них, явятся не только из военкомата, но и из Следственного комитета и разговор о том, кто здесь власть, пойдет на совсем других тонах. То же касается и бесстрашных комментаторов в интернете: ваша сомнительная анонимность — вещь условная настолько, что даже смешно. А уж защитить покой, в том числе душевный, своих граждан страна сумеет, не сомневайтесь.

ovsepyan@sb.by 

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter