В Гродно активно взялись за решение проблемы люков на дорогах

Люк. Это не сон

В Гродно основательно взялись за ремонт и замену старых канализационных люков, которые доставляют неприятности автомобилистам и могут стать причиной травм для пешеходов. В пересчете таких оказалось несколько тысяч.



Недавно на улице Тавлая под легковым Peugeot канализационный люк раскололся на две части, одна из них отлетела на встречную полосу и угодила в проезжавший Citroen. К счастью, обошлось без жертв, но автомобилю, влетевшему колесом в открытый смотровой колодец, потребовался основательный ремонт. Нетрудно догадаться, какие эмоции пережил водитель. По закону владелец машины в подобной ситуации имеет право на возмещение ущерба. Но процедура эта не из простых, ведь сперва на место ДТП нужно вызвать ГАИ, чтобы инспектор составил протокол осмотра со всеми нюансами, после этого следует обратиться в страховую компанию для определения оценщиками суммы ущерба, выяснить, кто же должен был отвечать за исправность люка. Не исключено, что придется и в суд идти. Поэтому опытные водители с огромной осторожностью проезжают рядом с подозрительными люками. Но от неприятности, увы, никто не застрахован.

Начальник отдела оперативного реагирования и розыска УГАИ УВД Гродненского облисполкома Владимир Потрубейко приводит статистические выкладки:

— Только в этом году в областном центре случилось 15 ДТП, причиной которых стали канализационные люки. По нормам их высота или глубина должна быть не больше 2 см, в противном случае машина может повредиться, не исключены и более серьезные последствия ДТП. Подобные нарушения нередко выявляют сотрудники ГАИ во время патрулирования. В таких случаях делаются замеры и составляется предписание в коммунальную службу, которая обслуживает улицу. Безусловно, это серьезная проблема.

В областном центре подсчитали, сколько же люков требуют ремонта и замены — оказалось, почти 8 тысяч. В основном у них просел ствол или повреждена горловина. Председатель горисполкома Мечислав Гой назвал ситуацию бедой гродненских дорог и рассказал, что за ее устранение взялись основательно:

— Принято решение о безотлагательном ремонте и замене люков, и меня в этом плане поддержали все «сетевики», у которых они имеются на балансе, в первую очередь водоканал, связь, тепловые сети. Создана специальная бригада при «Ремстройавтодоре», которая уже взялась за работу.

У главного инженера «Ремстройавтодора» Валерия Клыбика удалось выяснить подробности:

— В день ремонтируем порядка 8 люков, при необходимости меняем их на новые. Работа ведется непрерывно, и только сильные морозы могут помешать ей.

Больше всего канализационных люков в центре города — на улицах Кирова, Карла Маркса, проспекте Космонавтов. О том, что они чуть выше или ниже асфальта, автомобилисты знают не понаслышке — машина реагирует соответствующе. А вот по Большой Троицкой, Молодежной и Давыда Городенского они уже катят легко и быстро.

На особом контроле у городской власти и сигналы об открытых люках шахтных колодцев: имели место случаи, когда не только влетевшие в них автомобили получали значительные повреждения, но и люди проваливались, получая серьезные травмы.

КСТАТИ

Канализационный люк может стать высокоэстетичным элементом городской среды, несущим полезную информацию тем, кто любит смотреть под ноги. В пешеходных зонах центра Гродно такие уже появились вместо старых и невзрачных. На них изображен герб города, год первого упоминания о нем и название на четырех языках.


Фото Михаила ИСАЧЕНКО
Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter