Валттери Боттас и Льюис Гамильтон.
Вопреки прогнозам скептиков, утверждающим, что российский автодром неприспособлен к обгонам и от этого гонки здесь проходят скучно, нынешний Гран–при не заставил скучать ни зрителей, ни команды. Лидерство «Мерседес» как в квалификации, так и в самой гонке было заметным. Обладатель поул–позишен Валттери Боттас отлично стартовал и долгое время уверенно претендовал на победу. Его напарнику было посложнее. Из–за ошибки команды Гамильтон после пит–стопа оказался позади Феттеля, и ему пришлось отвоевывать свое место в пелотоне в жесткой борьбе с опытным конкурентом. И когда Льюис таки нагнал Валттери, то финскому пилоту был отдан приказ пропустить вперед лидера чемпионата. На командном мостике немецкой «конюшни» решили лишний раз не рисковать, и поскольку Боттас уже не борется за чемпионство, то рокировка напарников позволяла упрочить положение Гамильтона.
Командная тактика, некогда запрещенная в «Формуле–1», сегодня не редкое явление, особенно когда речь идет о борьбе за чемпионские титулы. Но тем не менее данное обстоятельство на автодроме в Сочи вызвало неоднозначную реакцию даже среди зрителей. Да и у пилотов «Мерседес» было невеселое настроение: Боттас считал, что это он должен был одержать свою первую в сезоне победу, а Гамильтон не хотел таких подарков, учитывая, что он и так лидирует в чемпионате. Но всю ответственность за такой непопулярный приказ взял на себя руководитель немецкой команды Тото Вольф.
И все же главным героем Гран–при России в этот раз был признан пилот, который даже близко не подобрался к подиуму, хотя и пролидировал больше половины гонки. Макс Ферстаппен, стартовавший с последнего ряда из–за штрафа, уже к 7–му кругу был в первой шестерке, а после волны пит–стопов возглавил пелотон. Лишь предусмотренная правилами обязательная замена шин не позволила голландцу довести начатое до победы, он финишировал в итоге 5–м.
Следующий этап пройдет уже на этой неделе на японской трассе в Сузуке.
Личный зачет пилотов
1. Льюис Гамильтон, «Мерседес» — 306; 2. Себастьян Феттель, «Феррари» — 256; 3. Валттери Боттас, «Мерседес» — 189; 4. Кими Райкконен «Феррари» — 186; 5. Макс Ферстаппен, «Ред Булл» — 158; 6. Даниэль Риккардо, «Ред Булл» — 134...